Действующий

О прогнозе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2022 - 2024 годы (с изменениями на 12 апреля 2022 года)



Поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи


С целью модернизации системы среднего профессионального образования республики планируется создание многофункционального образовательно-производственного комплекса в формате студенческого кампуса в мкр. Кангалассы (пригород г. Якутска) в непосредственной близости от промышленных объектов ТОР "Якутия" путем слияния 10 учреждений среднего профессионального образования, расположенных в настоящее время в г. Якутске, с инфраструктурой и материально-технической базой, соответствующей международным стандартам и передовым технологиям.


Комплекс станет центром для:


профориентационной подготовки будущих квалифицированных кадров и профессионалов со школьного возраста. Может быть достигнуто и переформатирование общего среднего образования в части дисциплин по технологии через сетевые формы;


подготовки по востребованным рабочим профессиям и специальностям;


профессиональной подготовки и переподготовки взрослого населения "Навыки для жизни".


В рамках регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" к 2024 году будет создано 50 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций.


В рамках совершенствования механизма вовлечения работодателей в подготовку кадров будут организованы малые инновационные площадки, ориентированные на обеспечение потребности ведущих региональных территориально-производственных отраслей по направлениям: искусство, дизайн и сфера услуг; информационно-коммуникационные технологии; промышленные и инженерные технологии; сельское хозяйство; транспорт и логистика. Планируется внедрение информационно-аналитической системы "Анализ рынка труда", предназначенной для осуществления оперативного мониторинга изменения ключевых тенденций на рынке труда посредством сбора информации из различных источников и определения перспективной необходимости реализуемых образовательных программ и выработки рекомендаций по введению в профессиональных образовательных организациях новых специальностей и профессий в соответствии с кадровой потребностью предприятий.


Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка по наиболее востребованным, перспективным и новым профессиям и специальностям среднего профессионального образования (ТОП-50) к 2024 году достигнет 60 процентов.


Развитие перспективных и приоритетных групп компетенций, формирование совершенно новых компетенций, соответствующих приоритетам развития экономики Республики Саха (Якутия) планируется осуществлять посредством разработки и реализации программ подготовки (короткие программы до 6 месяцев), переподготовки и повышения квалификаций граждан по наиболее востребованным профессиям, а также обеспечения доступности современной материально-технической базы (оснащения мастерских), формирования и развития экспертных сообществ по новым компетенциям, повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения, реализации сетевого взаимодействия с другими региональными центрами.


В целях совершенствования механизмов содействия и мониторинга трудоустройства выпускников среднего профессионального образования в 2020 году создана сеть центров трудоустройства выпускников на базе профессиональных образовательных организаций республики, деятельность которых направлена на оказание адресной поддержки выпускникам среднего профессионального образования, включая организацию горячей линии, информационное сопровождение поиска и подбора работы, создание базы вакансий для выпускников, а также взаимодействие с представителями профессиональных сообществ, работодателей, включая предприятия малого и среднего бизнеса, общественных организаций, центров занятости населения.


Планируется внедрить механизмы вовлечения студентов выпускных курсов и новых сотрудников в "социальную жизнь" предприятий, системы наставничества как формы корпоративного обучения и мотивации сотрудников организаций, разработки образовательных модулей для наставников по основам педагогической деятельности и педагогической стажировки в профессиональных образовательных организациях. К 2024 году различными формами наставничества будет охвачено не менее 70 процентов обучающихся организаций среднего профессионального образования.