ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2021 года N 625-ПП


О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Свердловской области

(с изменениями на 7 сентября 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.09.2023 N 656-ПП)




В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статьей 23 Закона Свердловской области от 3 декабря 2014 года N 108-ОЗ "О социальном обслуживании граждан в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить:


1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан в Свердловской области (прилагается);


2) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Свердловской области (прилагается).


2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 22.12.2014 N 1180-ПП "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Свердловской области" ("Областная газета", 2014, 30 декабря, N 242) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 13.05.2016 N 311-ПП, от 01.02.2018 N 51-ПП и от 13.08.2020 N 549-ПП.


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова.


4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 23 сентября 2021 г. N 625-ПП



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 07.09.2023 N 656-ПП)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Свердловской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).


2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания граждан и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан, требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Свердловской области от 3 декабря 2014 года N 108-ОЗ "О социальном обслуживании граждан в Свердловской области", а также законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан (далее - обязательные требования).


3. Посредством осуществления регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается оценка соблюдения требований Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, изданных в целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.


4. Исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Министерство социальной политики Свердловской области (далее - Министерство).


5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица Министерства), являются:


1) Министр социальной политики Свердловской области (Первый заместитель Министра социальной политики Свердловской области, Заместитель Министра социальной политики Свердловской области);


2) начальник управления демографического развития и социального обслуживания Министерства;


3) начальники (заместители начальника) и специалисты отделов Министерства, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).


6. Должностным лицом Министерства, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Министр социальной политики Свердловской области (Первый заместитель Министра социальной политики Свердловской области, Заместитель Министра социальной политики Свердловской области).


7. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении следующих контролируемых лиц:


1) поставщики социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания граждан, осуществляющих социальное обслуживание граждан на территории Свердловской области;


2) поставщики социальных услуг из числа индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан на территории Свердловской области.


8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:


1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;


2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;


3) здания, помещения, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при осуществлении социального обслуживания граждан на территории Свердловской области.


9. Министерство в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведет учет объектов регионального государственного контроля (надзора) и контролируемых лиц с использованием информационной системы по автоматизации контрольно-надзорной деятельности Свердловской области.


10. При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по предоставлению сведений, документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.



Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)


11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.


Под управлением риском причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере социального обслуживания граждан.


12. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:


1) высокий риск;


2) средний риск;


3) низкий риск.


13. Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:


1) наличие выявленных в ходе последних плановых контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;


2) предоставление контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме.


14. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории высокого риска, если:


1) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;


2) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме.


15. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории среднего риска, если:


1) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;


2) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме.


16. При отсутствии критерия, указанного в подпункте 2 пункта 13 настоящего положения, объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории низкого риска.


17. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в два года.


18. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в три года.


19. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


20. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые Правительством Свердловской области.


Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством без взаимодействия с контролируемыми лицами.


Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством в ходе анализа и учета сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, и иных сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»