КУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 сентября 2021 года N 186-6-РС


Об утверждении Положения об управлении муниципального контроля города Курска

(с изменениями на 21 декабря 2021 года)

(в ред. решения Курского городского Собрания от 21.12.2021 N 208-6-РС)




В соответствии с Жилищным, Земельным, Лесным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом города Курска Курское городское Собрание решило:


1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении муниципального контроля города Курска.


2. Признать утратившими силу:


пункт 1 решения Курского городского Собрания от 20 декабря 2019 года N 112-6-РС "Об утверждении Положения об управлении муниципального контроля города Курска" (газета "Городские известия" от 28 декабря 2019 года N 155);


решение Курского городского Собрания от 23 июня 2020 года N 121-6-РС "О внесении изменений в решение Курского городского Собрания от 20 декабря 2019 года N 112-6-РС "Об утверждении Положения об управлении муниципального контроля города Курска" (газета "Городские известия" от 30 июня 2020 года N 78).


3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава города Курска
В.Н.КАРАМЫШЕВ



Председатель Курского
городского Собрания
А.А.ЧЕРТОВА



Приложение
к решению
Курского городского Собрания
от 10 сентября 2021 г. N 186-6-РС



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА КУРСКА

(в ред. решения Курского городского Собрания от 21.12.2021 N 208-6-РС)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение об управлении муниципального контроля города Курска (далее - Положение) определяет правовой статус, основные задачи и функции управления муниципального контроля города Курска (далее - Управление).


1.2. Управление является отраслевым органом Администрации города Курска, осуществляющим организацию и проведение на территории муниципального образования "Город Курск" проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовым актами Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска (далее - обязательные требования), в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - муниципальный автодорожный контроль), муниципального земельного контроля, муниципального лесного контроля, муниципального контроля в сфере благоустройства.


1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовым актами Курской области, Уставом города Курска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Курска.


1.4. Управление является юридическим лицом в форме муниципального казенного учреждения, имеет печать со своим наименованием и изображением герба города Курска, другие печати, штампы и бланки, необходимые для его деятельности.


1.5. Деятельность Управления финансируется за счет средств бюджета города Курска на основе бюджетной сметы, утвержденной в установленном порядке.


1.6. Полное наименование Управления: управление муниципального контроля города Курска, сокращенное наименование Управления: УМК г. Курска.


1.7. Управление в своей деятельности подотчетно Главе города Курска и курирующему данную сферу заместителю главы Администрации города Курска.


(в ред. решения Курского городского Собрания от 21.12.2021 N 208-6-РС)


1.8. Управление вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.


1.9. Адрес места нахождения Управления: 305000, г. Курск, ул. Ленина, 2.



2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ


2.1. Основными целями и задачами Управления является деятельность по организации и проведению на территории муниципального образования "Город Курск" проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовым актами Курской области, муниципальными правовыми актами города Курска, в сфере:


муниципального жилищного контроля;


муниципального автодорожного контроля;


муниципального земельного контроля;


муниципального лесного контроля;


муниципального контроля в сфере благоустройства.



3. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ


3.1. Осуществление муниципального жилищного контроля, муниципального автодорожного контроля, муниципального земельного контроля, муниципального лесного контроля, муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Курск" в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - контролируемые лица):


3.1.1. Формирование ежегодного плана контрольных мероприятий, его согласования с органами прокуратуры, уполномоченным территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора.


3.1.2. Проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий, установленных положением о виде контроля в отношении контролируемых лиц.


3.1.3. Подготовка решения Управления о проведении контрольного мероприятия.


3.1.4. Согласование проведения внеплановых контрольных мероприятий с органами прокуратуры в случае, если проведение такого мероприятия возможно только после его согласования.


3.1.5. Подготовка и выдача или направление контролируемым лицам акта контрольных мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, выявленных в результате проведения контрольных мероприятий (при наличии нарушений).


Принятие незамедлительных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации объектов муниципального контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения, в случае если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектами контроля, эксплуатация (использование) ими объектов контроля представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен.


Направление информации о признаках преступления или административного правонарушения, выявленных в ходе контрольных мероприятий, в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принятие мер по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.


Принятие мер по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.


Рассмотрение вопроса о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


3.1.6. Проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), который причинен или может быть причинен охраняемым законом ценностям, и предотвращение нарушения обязательных требований.


3.1.7. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований действующего законодательства.


3.1.8. Составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований действующего законодательства.


3.1.9. Обращение в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальной функции, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований действующего законодательства.


3.1.10. Направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных дел по признакам правонарушений.


3.1.11. Привлечение экспертов и экспертных организаций к проведению контрольных мероприятий.


3.1.12. Направление копий актов контрольных мероприятий и или материалов контрольного мероприятия (с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения) в адрес каждого из уполномоченных органов и (или) должностных лиц в случае выявления в рамках осуществления муниципального контроля нарушений требований законодательства, привлечение к ответственности за которые относится к компетенции иных органов и (или) должностных лиц.


3.1.13. Внесение в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений по вопросам осуществления муниципального контроля и соблюдения обязательных требований, информации о плановых и внеплановых контрольных мероприятиях, проводимых в рамках осуществлении муниципального контроля, их результатах, принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.


3.1.14. Осуществление межведомственного информационного взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для исполнения муниципальной функции.


3.1.15. Размещение в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.


3.2. Осуществление мер по противодействию коррупции в Управлении.


3.3. Взаимодействие в пределах своей компетенции с органами Администрации города Курска, муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования "Город Курск".


3.4. Обеспечение в пределах своей компетенции своевременного и в полном объеме рассмотрения устных, письменных или электронных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»