29. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) объектам культурного наследия, нарушения обязательных требований при принятии решения и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) поступление сведений, указанных в абзаце пятом настоящего пункта (в течение 3 месяцев подряд, два раза и более), о наличии на территории объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, строительной техники, строительных ограждений, строительных материалов и приспособлений в случае отсутствия разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия либо в случае отсутствия в проектной документации раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, включающего оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованного с Министерством;
2) поступление сведений, указанных в абзаце пятом настоящего пункта (в течение 3 месяцев подряд, два раза и более), о наличии в зонах охраны, в защитной зоне объекта культурного наследия строительной техники, строительных ограждений, строительных материалов и приспособлений.
Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Министерством в ходе анализа сведений, характеризующих уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, из информационных ресурсов, обращений контролируемых лиц, информации от органов государственной власти, в том числе должностных лиц Министерства, других органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, средств массовой информации, судов, органов следствия и дознания, правоохранительных органов, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации.
(п. 29 в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.08.2023 N 455-п)
30. Соответствие параметров деятельности контролируемого лица указанным в пункте 29 настоящего Положения индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения Министерством контрольного (надзорного) мероприятия.
31. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах регионального государственного надзора в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Министерством без взаимодействия с контролируемыми лицами.
32. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах регионального государственного надзора рассматривает документы и поступившую информацию.
По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностные лица Министерства направляют Министру, а в период его отсутствия по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам заместителю Министра:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
33. Выбор между проведением таких контрольных (надзорных) мероприятий, как инспекционный визит или рейдовый осмотр, осуществляется исходя из количества контролируемых лиц, владеющих объектом регионального государственного надзора или использующих данный объект, в том числе проводящих работы на объекте регионального государственного надзора, и (или) количества контролируемых лиц, использующих территорию объекта регионального государственного надзора, либо количества объектов регионального государственного надзора у пользователя (собственника) и (или) количества объектов регионального государственного надзора, расположенных на территории, используемой контролируемым лицом. В случае наличия на объекте регионального государственного надзора одного собственника или пользователя (лица, проводящего работы) проводится инспекционный визит, если собственников или пользователей (лиц, проводящих работы) несколько, - рейдовый осмотр.