ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2021 года N 391-п


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации

(с изменениями на 24 августа 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.08.2023 N 455-п)




В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", абзацем третьим части первой статьи 12.2 Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" Правительство Омской области постановляет:


Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.



Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
А.Л.Бурков



Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 22 сентября 2021 г. N 391-п



ПОЛОЖЕНИЕ
 о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.08.2023 N 455-п)




Раздел I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации, расположенного на территории Омской области (далее - региональный государственный контроль).


2. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством культуры Омской области (далее - Министерство).


3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Омской области (далее - контролируемое лицо), в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).


4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на организацию и осуществление регионального государственного контроля, являются:


1) Министр культуры Омской области (далее - Министр);


2) заместитель Министра;


3) должностные лица контрольного (надзорного) органа, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностными регламентами входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспекторы):


- начальник управления по развитию туризма Министерства;


- заместитель начальника управления - начальник отдела анализа и развития туристской инфраструктуры управления по развитию туризма Министерства;


- главный специалист управления по развитию туризма Министерства.


5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр, в период его отсутствия - первый заместитель Министра или заместитель Министра, должностным регламентом которого предусмотрено принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в период отсутствия Министра и первого заместителя Министра (далее - уполномоченные должностные лица Министерства).


6. Объектами регионального государственного контроля являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).


Министерством в рамках регионального государственного контроля обеспечивается учет объектов регионального государственного контроля путем ведения перечня объектов регионального государственного контроля.


При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального государственного контроля для целей их учета Министерство использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.


Перечень объектов регионального государственного контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства).



Раздел II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля


7. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск).


8. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты регионального государственного контроля к одной из следующих категорий риска:


1) значительный риск;


2) средний риск;


3) умеренный риск;


4) низкий риск.


Отнесение объектов регионального государственного контроля к категории риска, а также изменение категории риска осуществляется распоряжением Министерства на основании критериев отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска (далее - критерии риска), предусмотренных приложением N 1 к настоящему Положению.


Информация об отнесении объектов регионального государственного контроля к категории риска (изменении категории риска) размещается на официальном сайте Министерства. Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.


9. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


1) для категории значительного риска - один раз в 3 года одно из мероприятий, указанных в пункте 28 настоящего Положения;


2) для категории среднего риска - один раз в 4 года одно из мероприятий, указанных в пункте 28 настоящего Положения;


3) для категории умеренного риска - один раз в 6 лет одно из мероприятий, указанных в пункте 28 настоящего Положения;


4) для категории низкого риска - плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля применяется индикатор риска нарушения обязательных требований - увеличение количества музейных предметов и музейных коллекций (в два раза и более по сравнению с предыдущим календарным годом в соответствии с данными формы федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея", утверждаемой Федеральной службой государственной статистики), находящихся в собственности, оперативном управлении или пользовании контролируемого лица, которые требуют реставрации.


(в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.08.2023 N 455-п)



Раздел III. Профилактика рисков


10. При осуществлении регионального государственного контроля Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);


4) консультирование;


5) профилактический визит.


11. Программа профилактики рисков утверждается решением Министра не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Министерства в течение 5 дней со дня утверждения.



Подраздел 1. Информирование


12. Министерством осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле).



Подраздел 2. Обобщение правоприменительной практики


13. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерством ежегодно осуществляется подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства за предшествующий календарный год (далее - доклад), который в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте Министерства.


14. Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.



Подраздел 3. Объявление предостережения


15. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу объявляется предостережение, в рамках которого контролируемому лицу предлагается принять меры, направленные на обеспечение соблюдения обязательных требований.


16. В случае несогласия с объявленным предостережением контролируемое лицо вправе направить в Министерство возражение в отношении указанного предостережения в течение 15 календарных дней со дня его получения.


Возражение подается в Министерство в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством, и (или) документов на бумажном носителе (по выбору контролируемого лица).


Возражение также может быть принято при личном приеме контролируемого лица. Личный прием проводится Министром, заместителем Министра в соответствии с графиком личного приема, который размещается на информационном стенде в здании Министерства по адресу: г. Омск, ул. Гагарина, 22 и на официальном сайте Министерства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»