В целях приведения нормативных правовых актов Амурской области в соответствие законодательству Правительство Амурской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Амурской области от 4 марта 2008 г. N 51 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 6 апреля 2021 г. N 201) изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 года.
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
1. Абзац третий пункта 1 постановления признать утратившим силу.
2. В Порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью:
1) в разделе I:
а) в пункте 1.2 слова ", нуждающимся в социальной поддержке," исключить;
б) в абзаце четвертом пункта 1.5 слова "десяти дней со дня регистрации ГКУ-УСЗН заявления" заменить словами "десяти рабочих дней со дня направления их в форме электронного документа";
в) пункт 1.7 признать утратившим силу;
г) в пункте 1.9:
в абзаце первом слова "Порядком представления информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181" заменить словами "Положением о Единой государственной информационной системе социального обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 1342";
в абзаце втором слова "Положением о Единой государственной информационной системе социального обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181" заменить словами "Положением о Единой государственной информационной системе социального обеспечения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2021 г. N 1342";
2) раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Назначение и выплата пособия
2.1. Для назначения пособия граждане, указанные в части 1 статьи 1 Закона, либо их представители подают в ГКУ-УСЗН либо в МФЦ следующие документы:
1) заявление на имя губернатора Амурской области о назначении пособия по форме, установленной министерством;
2) копию паспорта гражданина или документа, его заменяющего;
3) копию документа, подтверждающего наличие оснований для назначения пособия:
граждане, удостоенные звания Героя Российской Федерации, - грамоту Президента Российской Федерации о присвоении звания Героя Российской Федерации, а в случае ее отсутствия - архивную справку о присвоении указанного звания;
женщины, удостоенные звания "Мать-героиня", - орденскую книжку к ордену "Мать-героиня" или грамоту Президиума Верховного Совета СССР; награжденные орденом "Материнская слава" I, II или III степени, - орденскую книжку; награжденные медалью "Медаль материнства" I или II степени, - удостоверение к медали; в случае отсутствия документов, подтверждающих награждение, - архивную справку о награждении соответствующей государственной наградой;
женщины, награжденные почетным знаком Амурской области "Материнская слава", - свидетельство о награждении;
4) копию документа, удостоверяющего личность представителя, и доверенность, подтверждающую полномочия представителя, выданную в соответствии с законодательством, или нотариально заверенную копию такой доверенности (в случае представления документов представителем).
2.2. Гражданами (представителями) по собственной инициативе в дополнение к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, могут быть представлены:
1) справка о виде получаемой пенсии (для граждан, являющихся получателями пенсий);
2) справка о соответствии условиям, необходимым для назначения видов пенсий, указанных в пункте 1 части 1_1 статьи 1 Закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года (для граждан, не являющихся получателями пенсий);
3) копия справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для граждан, получающих пенсию по инвалидности).
2.3. ГКУ-УСЗН либо МФЦ не вправе требовать от гражданина представления документов, не предусмотренных настоящим Порядком.
2.4. В случае если гражданином (представителем) по собственной инициативе не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, ГКУ-УСЗН либо МФЦ в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) в Пенсионном фонде Российской Федерации либо в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" по месту жительства гражданина - сведения о виде получаемой гражданином пенсии (в отношении граждан, являющихся получателями пенсий);
2) в Пенсионном фонде Российской Федерации - сведения о соответствии условиям, необходимым для назначения видов пенсий, указанных в пункте 1 части 1_1 статьи 1 Закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года (в отношении граждан, не являющихся получателями пенсий);
3) в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" - сведения, подтверждающие факт установления инвалидности (в отношении граждан, получающих пенсию по инвалидности).
Запросы сведений, указанных в настоящем пункте, направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у ГКУ-УСЗН либо МФЦ доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.5. Заявление с документами, принятыми МФЦ от гражданина, а также документы, полученные МФЦ в результате межведомственного взаимодействия, направляются в ГКУ-УСЗН:
1) в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления, если при подаче заявления гражданином (представителем) в дополнение к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, были представлены документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) в течение двух рабочих дней со дня поступления в МФЦ сведений, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, если при подаче заявления гражданином (представителем) не были представлены документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.6. ГКУ-УСЗН производит оценку полноты и достоверности представленных гражданином (представителем) документов и сведений и направляет заявление и прилагаемые к нему документы в министерство либо принимает решение о возврате документов гражданину в течение трех рабочих дней со дня:
1) поступления в ГКУ-УСЗН сведений, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, если при подаче заявления гражданином (представителем) не были представлены документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка;
2) регистрации заявления, поданного в ГКУ-УСЗН, если при подаче заявления гражданином (представителем) были представлены документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка;
3) поступления в ГКУ-УСЗН из МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов.
ГКУ-УСЗН в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о возврате документов направляет (способом, позволяющим подтвердить факт направления) гражданину уведомление о возврате документов с указанием причин возврата с приложением всех представленных гражданином (представителем) документов.
2.7. Основаниями для возврата документов гражданину являются:
1) представление не всех документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2) представление гражданином документов, содержащих недостоверные или неполные сведения;
3) несоответствие гражданина, претендующего на назначение пособия, категории лиц, указанных в части 1 статьи 1 Закона.
2.8. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения от ГКУ-УСЗН документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка проводит их проверку, по результатам которой:
1) подготавливает проект распоряжения губернатора Амурской области о назначении пособия и обеспечивает его согласование и принятие;
2) направляет (способом, позволяющим подтвердить факт направления) гражданину уведомление об отсутствии права на назначение пособия с указанием причин направления такого уведомления.
Основаниями для направления гражданину уведомления об отсутствии права на назначение пособия являются:
а) несоответствие гражданина, претендующего на назначение пособия, категории лиц, указанных в части 1 статьи 1 Закона;
б) несовпадение фамилии, имени или отчества (при наличии) гражданина в документе, подтверждающем наличие основания для назначения пособия, фамилии, имени или отчеству (при наличии), указанным в паспорте гражданина или документе, его заменяющем;
в) наличие в представленных гражданином документах недостоверных или неполных сведений.
2.9. Пособие назначается со дня регистрации представленных гражданином (представителем) заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, и выплачивается гражданам: