(с изменениями на 20 июня 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 27.09.2021 N 890-пп, от 22.03.2022 N 235-пп, от 20.06.2023 N 546-пп)
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "О социальном обслуживании граждан в Российской Федерации" Правительство Оренбургской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области (далее - положение) согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области:
подпункт 31 пункта 2 постановления Правительства Оренбургской области от 5 марта 2020 года N 136-п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Оренбургской области".
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 27.09.2021 N 890-пп)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике - министра здравоохранения Оренбургской области.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года, за исключением раздела VIII положения, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области
(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 22.03.2022 N 235-пп, от 20.06.2023 N 546-пп)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - соответственно поставщики социальных услуг, обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет в пределах своих полномочий министерство социального развития Оренбургской области (далее - министерство).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
1) первый заместитель министра социального развития Оренбургской области, заместитель министра социального развития Оренбургской области;
2) должностные лица министерства, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается министерством и подписывается первым заместителем министра социального развития Оренбургской области (далее - первый заместитель министра) или лицом, исполняющим его обязанности.
6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также следующими правами:
1) выдавать рекомендации по соблюдению обязательных требований;
2) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
3) привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертов, аттестованных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
5) в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ при необходимости привлекать специалистов для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий.
7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) поставщиков социальных услуг, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности поставщиков социальных услуг, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, территории, оборудование, устройства, материалы и другие объекты, которыми поставщики социальных услуг владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
8. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается министерством с использованием реестра поставщиков социальных услуг (далее - реестр). Ведение реестра осуществляется в соответствии с приказом министерства от 10 февраля 2020 года N 70 "Об утверждении положения о порядке формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Оренбургской области". При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета министерство использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Информация об объектах государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками, в соответствии с которой деятельность поставщиков социальных услуг относится к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) значительный риск;
3) низкий риск.
Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется на основании решения министерства.
10. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
11. Контролируемое лицо вправе подать в министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
12. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения ими вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:
1) наличие (отсутствие) выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
2) предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
13. Объект контроля относится к категории чрезвычайно высокого риска, если поставщик социальных услуг предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, независимо от наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.
14. Объект контроля относится к категории значительного риска, если поставщик социальных услуг не предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований или в отношении поставщика социальных услуг плановые контрольные (надзорные) мероприятия регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания не проводились.
15. Объект контроля относится к категории низкого риска, если поставщик социальных услуг не предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения обязательных требований.
16. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории чрезвычайно высокого риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, документарной проверки, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований или выездного обследования один раз в год.