ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2021 года N 808-пп


Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области

(с изменениями на 20 июня 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 27.09.2021 N 890-пп, от 22.03.2022 N 235-пп, от 20.06.2023 N 546-пп)




В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "О социальном обслуживании граждан в Российской Федерации" Правительство Оренбургской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области (далее - положение) согласно приложению.


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области:


от 27 января 2017 года N 36-п "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан на территории Оренбургской области, а также за обеспечением доступности для инвалидов объектов социального обслуживания граждан в Оренбургской области и предоставляемых социальных услуг";


от 31 августа 2017 года N 639-п "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 27.01.2017 N 36-п";


от 3 апреля 2018 года N 195-п "О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 27.01.2017 N 36-п";


подпункт 31 пункта 2 постановления Правительства Оренбургской области от 5 марта 2020 года N 136-п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Оренбургской области".


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 27.09.2021 N 890-пп)


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике - министра здравоохранения Оренбургской области.


4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года, за исключением раздела VIII положения, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.



Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 16 сентября 2021 г. N 808-пп



Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 22.03.2022 N 235-пп, от 20.06.2023 N 546-пп)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Оренбургской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).


К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - соответственно поставщики социальных услуг, обязательные требования).


3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет в пределах своих полномочий министерство социального развития Оренбургской области (далее - министерство).


4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:


1) первый заместитель министра социального развития Оренбургской области, заместитель министра социального развития Оренбургской области;


2) должностные лица министерства, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


5. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.


Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается министерством и подписывается первым заместителем министра социального развития Оренбургской области (далее - первый заместитель министра) или лицом, исполняющим его обязанности.


6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также следующими правами:


1) выдавать рекомендации по соблюдению обязательных требований;


2) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;


3) привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертов, аттестованных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;


4) привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;


5) в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ при необходимости привлекать специалистов для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий.



II. Объекты контроля


7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:


1) деятельность, действия (бездействие) поставщиков социальных услуг, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;


2) результаты деятельности поставщиков социальных услуг, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования;


3) здания, помещения, территории, оборудование, устройства, материалы и другие объекты, которыми поставщики социальных услуг владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.


8. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается министерством с использованием реестра поставщиков социальных услуг (далее - реестр). Ведение реестра осуществляется в соответствии с приказом министерства от 10 февраля 2020 года N 70 "Об утверждении положения о порядке формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Оренбургской области". При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета министерство использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.


Информация об объектах государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.



III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками, в соответствии с которой деятельность поставщиков социальных услуг относится к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


1) чрезвычайно высокий риск;


2) значительный риск;


3) низкий риск.


Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется на основании решения министерства.


10. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.


11. Контролируемое лицо вправе подать в министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.


12. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения ими вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:


1) наличие (отсутствие) выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;


2) предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.


13. Объект контроля относится к категории чрезвычайно высокого риска, если поставщик социальных услуг предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, независимо от наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.


14. Объект контроля относится к категории значительного риска, если поставщик социальных услуг не предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований или в отношении поставщика социальных услуг плановые контрольные (надзорные) мероприятия регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания не проводились.


15. Объект контроля относится к категории низкого риска, если поставщик социальных услуг не предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения обязательных требований.


16. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории чрезвычайно высокого риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, документарной проверки, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований или выездного обследования один раз в год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»