Действующий

Об утверждении положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (с изменениями на 11 сентября 2023 года)



Глава 2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)


9. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.


10. Контрольные органы при осуществлении государственного контроля (надзора) относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):


1) высокий риск;


2) значительный риск;


3) низкий риск.


11. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется начальником инспекции (первым заместителем начальника инспекции, заместителем начальника инспекции - начальником отдела государственного надзора и правовой работы) на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, установленными в приложении N 1 к настоящему Положению.


(в ред. постановлений администрации Костромской области от 18.04.2022 N 183-а, от 17.07.2023 N 291-а)


12. В целях оценки риска причинения вреда объектам культурного наследия, нарушения обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия инспекцией применяются индикаторы риска, установленные в приложении N 2 к настоящему Положению.


При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований инспекцией могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда, полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках разрешительной деятельности, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.


Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются инспекцией без взаимодействия с контролируемыми лицами.


Инспекция в течение десяти рабочих дней со дня окончания сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля рассматривает документы и принимает решение в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.