ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2021 года N 345


Об утверждении Порядка согласования проекта решения о комплексном развитии территории, подготовленного главой местной администрации муниципального образования Алтайского края, с уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края

(с изменениями на 11 ноября 2022 года)

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2022 N 414)




В соответствии с частью 4 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Алтайского края постановляет:


Утвердить прилагаемый Порядок согласования проекта решения о комплексном развитии территории, подготовленного главой местной администрации муниципального образования Алтайского края, с уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края.



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение
к Постановлению
Правительства Алтайского края
от 22 сентября 2021 г. N 345



ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О КОМПЛЕКСНОМ РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИИ, ПОДГОТОВЛЕННОГО ГЛАВОЙ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ, С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2022 N 414)



1. Настоящий Порядок определяет процедуру согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации муниципального образования Алтайского края (далее - "проект решения", "глава администрации"), с уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края.


Уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим согласование проектов решений, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее - "уполномоченный орган").


2. Предметом согласования проекта решения являются границы территории, в отношении которой планируется принятие решения о ее комплексном развитии.


3. Подготовленный проект решения направляется уполномоченным органом местного самоуправления после осуществления сбора информации и сведений, необходимых для подготовки такого проекта, на согласование в уполномоченный орган с приложением следующих документов:


3.1. заявление о согласовании проекта решения, подписанное главой администрации, составленное в произвольной форме;


3.2. копия документа о согласовании проекта решения федеральным органом исполнительной власти, в случае если в границы предполагается включение земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации;


3.3. карта с отображением границ территории, в отношении которой планируется принятие решения о комплексном развитии территории, в масштабах 1:500, 1:1000;


3.4. подписанная главой администрации пояснительная записка, содержащая следующую информацию (сведения):


а) описание проекта комплексного развития территории, в том числе информацию о сроках и участниках его реализации, планируемых источниках и объемах финансирования, о наличии (отсутствии) ограничений исключения земельных участков, расположенных в границах территории, на которой планируется осуществить комплексное развитие;


б) о земельных участках, расположенных в границах территории комплексного развития (кадастровые номера, площадь земельных участков, вид разрешенного использования, ограничения (обременения), наименование и реквизиты документа, на основании которого возникло право собственности на земельный участок, сведения о лицах, обладающих правами пользования земельными участками (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование с указанием организационно-правовой формы и официального адреса юридического лица, вид права, срок действия права);


в) адресный перечень объектов недвижимого имущества, расположенных в границах комплексного развития территорий (адрес и кадастровый номер земельных участков, на которых располагается объект недвижимого имущества, функциональное назначение объекта, площадь, сведения о собственниках (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование с указанием организационно-правовой формы и официального адреса юридического лица), основание для сноса (реконструкции);


г) об объектах капитального строительства, снос или реконструкция которых планируется на основании краевых (муниципальных) адресных программ, расположенных на земельных участках, которые включены в границы подлежащей комплексному развитию территории нежилой застройки (при наличии);


д) о расположенных в границах подлежащей комплексному развитию территории многоквартирных домах, соответствующих критериям, установленным постановлением Правительства Алтайского края;


ж) о домах блокированной застройки, объектах индивидуального жилищного строительства и садовых домах, расположенных на земельных участках, которые планируются к изъятию для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки;


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 11.11.2022 N 414)


з) об объектах культурного наследия, подлежащих сохранению в соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, расположенных на земельных участках, которые включены в границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки или комплексному развитию территории нежилой застройки;


и) об объектах капитального строительства, признанных в соответствии с гражданским законодательством самовольными постройками, расположенных на земельных участках, которые включены в границы подлежащей комплексному развитию территории нежилой застройки;


к) о включенных в границы подлежащей комплексному развитию территории нежилой застройки земельных участках, виды разрешенного использования которых и (или) виды разрешенного использования и характеристики расположенных на них объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных правилами землепользования и застройки;


л) о возможных технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о плате за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки;


м) о размере компенсации за снос зеленых насаждений (при наличии);


3.5. выписка из единого государственного реестра недвижимости на объекты недвижимого имущества, расположенные в границах комплексного развития территорий;


3.6. копии судебных и иных актов о признании объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, которые включены в границы подлежащей комплексному развитию территории нежилой застройки, в соответствии с гражданским законодательством самовольными постройками.


4. Проект решения и прилагаемые к нему документы подлежат обязательной регистрации в день их поступления в уполномоченный орган.


5. Общий срок согласования проекта решения уполномоченным органом не может превышать 30 дней со дня его поступления.


6. Уполномоченный орган рассматривает проект решения и прилагаемые к нему документы на соответствие требованиям, установленным пунктом 3 настоящего порядка.


В случае если представленный проект решения и прилагаемые к нему документы не соответствуют по составу и содержанию требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 дней со дня регистрации документов возвращает его главе местной администрации муниципального образования Алтайского края с указанием причин возврата.


Возврат документов не препятствует повторному обращению для согласования проекта решения после устранения причин возврата.


7. При отсутствии оснований для возврата уполномоченный орган в течение 5 дней со дня поступления проекта решения и прилагаемых к нему документов направляет их для рассмотрения и согласования в следующие органы исполнительной власти Алтайского края (далее - "отраслевые органы"):


на соответствие требованиям законодательства об особо охраняемых природных территориях в части включения в проект решения особо охраняемых природных территорий - в Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края;


на соответствие требованиям технических стандартов и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации о безопасности дорожного движения в части включения в проект решения объектов транспортной инфраструктуры регионального значения - в Министерство транспорта Алтайского края;


на соответствие требованиям законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия - в управление государственной охраны объектов культурного наследия Алтайского края в случаях если:


в границах территории, подлежащей комплексному развитию, расположены объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - "объекты культурного наследия") либо выявленные объекты культурного наследия;


в границы территории, подлежащей комплексному развитию, включены границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий выявленных объектов культурного наследия либо земельные участки, в границах которых располагаются объекты археологического наследия;


территория, подлежащая комплексному развитию, расположена в границах зон охраны объектов культурного наследия либо защитных зонах объектов культурного наследия;


на соответствие требованиям земельного законодательства в части включения в проект решения объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся в государственной собственности Алтайского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в границах муниципального образования города Барнаула Алтайского края, - в управление имущественных отношений Алтайского края.


8. Отраслевые органы в течение 7 дней со дня поступления проекта решения и прилагаемых к нему документов рассматривают его в части вопросов, входящих в их компетенцию, готовят заключение о согласовании (несогласовании) проекта решения с обоснованием принимаемого решения и направляют такое заключение, а также предложения и замечания по доработке проекта в уполномоченный орган.


В случае если по истечении срока, установленного настоящим пунктом, отраслевой орган не представит свое заключение в уполномоченный орган, проект решения считается согласованным с этим органом.


9. Уполномоченный орган в течение 15 дней со дня поступления проекта решения и прилагаемых документов осуществляет проверку проекта решения на его соответствие требованиям градостроительного законодательства Российской Федерации и Алтайского края, схемам территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, муниципального района, нормативам градостроительного проектирования, требованиям порядка определения границ развиваемой территории.


По результатам рассмотрения проекта решения уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения о согласовании проекта решения либо об отказе в его согласовании с указанием причин отказа (далее - "сводное заключение").


10. Основаниями для отказа в согласовании проекта решения являются:


нарушение требований законодательства об особо охраняемых природных территориях;


несоответствие требованиям технических стандартов и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации о безопасности дорожного движения;


нарушение требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;


земельные участки, включенные в границы территории, подлежащей комплексному развитию, находящиеся в государственной собственности, зарезервированы для государственных нужд;


нарушение требований градостроительного законодательства Российской Федерации и Алтайского края, несоответствие схемам территориального планирования Российской Федерации, Алтайского края, муниципального района, нормативам градостроительного проектирования, требованиям порядка определения границ развиваемой территории.


11. Сводное заключение уполномоченного органа направляется главе администрации, подготовившему проект решения, в течение 3 дней с даты его подписания.


12. Проект решения может быть представлен главой администрации на повторное согласование в уполномоченный орган после устранения замечаний и предложений по доработке проекта решения, послуживших основанием для отказа в согласовании. Повторное согласование проекта решения (вносимых в него изменений) осуществляется в соответствии с положениями настоящего порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»