Действующий

Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Рязанской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (с изменениями на 22 марта 2022 года)



5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом Рязанской области


Основными рисками, связанными с управлением государственным долгом Рязанской области, являются:


риск рефинансирования - отсутствие возможности осуществить на приемлемых условиях новые заимствования для погашения накопленного государственного долга Рязанской области и, как следствие, исполнение долговых обязательств Рязанской области за счет доходов областного бюджета;


процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Рязанской области вследствие увеличения процентных ставок;


риск ликвидности - отсутствие на едином счете областного бюджета необходимых средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств региона в срок;


риск неисполнения прогноза по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета - вероятность возникновения выпадающих доходов, что приводит к неисполнению социальных обязательств региона и осложняет выполнение условий соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета.


Способами управления рисками являются:


мониторинг конъюнктуры финансового (долгового) рынка и на его основе количественная оценка уровня издержек областного бюджета, оптимизация структуры государственного долга Рязанской области, осуществление различных действий с долговыми обязательствами Рязанской области (выкуп, рефинансирование, досрочное погашение);


мониторинг состояния государственного и муниципального долга и на его основе планирование заимствований и бюджетных ассигнований на осуществление платежей по долговым обязательствам Рязанской области, а также оказание финансовой помощи муниципальным образованиям Рязанской области в соответствии с проводимой бюджетной политикой;


снижение рисков неисполнения доходной части бюджета Рязанской области путем уточнения прогноза поступлений доходов по областному и консолидированному бюджету Рязанской области с учетом уточнения макроэкономических показателей социально-экономического развития Рязанской области и реальной ситуации по поступлению доходов в текущем финансовом году.