5.1. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностных лиц Управления рассматривается начальником Управления.
Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
фамилию, имя, отчество (при наличии);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
изложение сути жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба рассматривается начальником Управления в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления Управлением в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 20 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего жалобу.
Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Управление, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуется.
По итогам рассмотрения жалобы начальник Управления принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Управления полностью или частично;
отменяет решение Управления полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.2. Судебное обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.