ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 сентября 2021 года N 679


О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.10.2016 N 617 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области и внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.05.2013 N 224 "Об утверждении Положения о департаменте по вопросам общественной безопасности Самарской области и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области"



В соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в целях совершенствования порядка осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 28.10.2016 N 617 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области и внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.05.2013 N 224 "Об утверждении Положения о департаменте по вопросам общественной безопасности Самарской области и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области" следующие изменения:


преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Самарской области постановляет:";


пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Реализация полномочий департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области, предусмотренных настоящим Постановлением, осуществляется с учетом установленной штатной численности должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области.";


Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 9 сентября 2021 г. N 679



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ



I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области (далее - региональный государственный надзор).


2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - федеральный государственный надзор), обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области.


3. Органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее - орган, осуществляющий региональный государственный надзор).


4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в департаменте по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее - департамент), являются:


а) руководитель департамента;


б) заместитель руководителя департамента - руководитель управления по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам общественной безопасности;


в) главные консультанты, консультанты, главные специалисты департамента (далее - инспекторы).


5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель департамента либо лицо, его замещающее.


6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



II. Объекты контроля


8. Объектами регионального государственного надзора являются:


деятельность организаций в сфере предоставления услуг отдыха и оздоровления детей с их круглосуточным пребыванием;


деятельность организаций, если эти организации (их структурные подразделения) или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил постоянной готовности регионального уровня территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением организаций, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор.


9. Учет объектов надзора осуществляется путем ведения перечней объектов регионального государственного надзора, утверждаемого правовым актом департамента.


10. При учете объектов надзора инспекторами ведется журнал учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел, формируются контрольно-наблюдательные дела в отношении объектов надзора (далее - КНД).


11. КНД формируются в отношении каждого объекта надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении деятельности объекта надзора к соответствующей категории риска и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.


12. КНД формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.


13. Основанием для включения сведений об объектах надзора в перечень объектов регионального государственного надзора, журнал учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел и (или) формирования КНД является поступление (установление) информации о новом объекте надзора.


14. В 30-дневный срок с момента поступления (установления) первичной информации о новом объекте надзора орган, осуществляющий региональный государственный надзор, направляет в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, в целях включения сведений об объектах надзора в перечень объектов регионального государственного надзора и (или) формирования КНД.


15. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования КНД вносятся в журнал учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел.


16. Ежегодно орган, осуществляющий региональный государственный надзор, обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора.



III. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора


17. Департамент при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


а) средний риск;


б) умеренный риск;


в) низкий риск.


18. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:


а) для категории среднего риска - 1 раз в 5 лет;


б) для категории умеренного риска - 1 раз в 8 лет.


В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


19. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:


а) к категории умеренного риска:


деятельность организаций в сфере предоставления услуг отдыха и оздоровления детей с их круглосуточным пребыванием;


деятельность организаций, если эти организации (их структурные подразделения) или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил постоянной готовности регионального уровня территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за исключением организаций, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор;


б) к категории низкого риска:


деятельность организаций, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, при отнесении их деятельности к категории низкого риска в случае соблюдения условия, предусмотренного пунктом 20 настоящего Положения.


20. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категории умеренного риска, подлежат отнесению к категории низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


21. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и умеренного риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»