15. Надзор в отношении объектов регионального государственного надзора осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
16. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
17. Плановые проверки деятельности объектов регионального государственного надзора проводятся департаментом на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Самарской области. При этом плановая проверка одного и того же объекта регионального государственного надзора проводится не чаще одного раза в два года.
18. Внеплановые проверки деятельности объектов регионального государственного надзора проводятся на основании решения руководителя департамента или лица, его замещающего, по согласованию с прокуратурой Самарской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности объектов регионального государственного надзора могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Самарской области о проведении внеплановой проверки в рамках регионального государственного надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
19. Проверки в отношении объектов регионального государственного надзора проводятся в выездной форме.
20. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
21. Результатом осуществления регионального государственного надзора являются:
составление акта проверки;
вынесение предписания об устранении нарушений, установленных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
составление протокола (протоколов) об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
22. Информация о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
23. Риск-ориентированный подход к определенным в настоящем Порядке объектам регионального государственного надзора не применяется, категория риска причинения вреда (ущерба) не присваивается.
24. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязаны учитывать необходимость соблюдения объектами регионального государственного надзора требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.