В соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в целях совершенствования порядка осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Самарской области постановляет:";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области;
Порядок осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Самарской области.".
2. Дополнить Порядком осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Самарской области согласно приложению к настоящему Постановлению.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Самарской области при решении ими вопросов местного значения по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Самарской области осуществляется департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее - департамент) в рамках проведения регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Самарской области (далее - региональный государственный надзор) на основании положений федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления в Самарской области при решении ими вопросов местного значения полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области.
3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются:
а) руководитель департамента;
б) заместитель руководителя департамента - руководитель управления по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам общественной безопасности;
в) главные консультанты, консультанты, главные специалисты департамента (далее - инспекторы).
4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель департамента и его заместители.
5. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6. Руководители, заместители руководителей, инспекторы органов, осуществляющих региональный государственный надзор, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Объектом регионального государственного надзора является деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления в Самарской области (далее - объекты регионального государственного надзора) при решении ими вопросов местного значения по организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
8. Учет объектов регионального государственного надзора осуществляется путем ведения утверждаемых правовым актом департамента перечней объектов регионального государственного надзора.
9. При учете объектов регионального государственного надзора инспекторами ведется журнал учета объектов регионального государственного надзора и контрольно-наблюдательных дел, формируются контрольно-наблюдательные дела в отношении объектов регионального государственного надзора (далее - КНД).
10. КНД формируются в отношении каждого объекта регионального государственного надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и иные документы по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
11. КНД формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
12. Основанием для включения сведений об объектах регионального государственного надзора в перечень объектов регионального государственного надзора, журнал учета объектов регионального государственного надзора и контрольно-наблюдательных дел и (или) формирования КНД является поступление (установление) информации о новом объекте регионального государственного надзора.
13. В 30-дневный срок с момента поступления (установления) первичной информации о новом объекте регионального государственного надзора орган, осуществляющий региональный государственный надзор, направляет в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, в целях включения сведений об объектах регионального государственного надзора в перечень объектов регионального государственного надзора и (или) формирования КНД.
14. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования КНД вносятся в журнал учета объектов регионального государственного надзора и контрольно-наблюдательных дел.
15. Надзор в отношении объектов регионального государственного надзора осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
16. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
17. Плановые проверки деятельности объектов регионального государственного надзора проводятся департаментом на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Самарской области. При этом плановая проверка одного и того же объекта регионального государственного надзора проводится не чаще одного раза в два года.
18. Внеплановые проверки деятельности объектов регионального государственного надзора проводятся на основании решения руководителя департамента или лица, его замещающего, по согласованию с прокуратурой Самарской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности объектов регионального государственного надзора могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Самарской области о проведении внеплановой проверки в рамках регионального государственного надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
19. Проверки в отношении объектов регионального государственного надзора проводятся в выездной форме.
20. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
21. Результатом осуществления регионального государственного надзора являются:
составление акта проверки;
вынесение предписания об устранении нарушений, установленных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
составление протокола (протоколов) об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
22. Информация о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
23. Риск-ориентированный подход к определенным в настоящем Порядке объектам регионального государственного надзора не применяется, категория риска причинения вреда (ущерба) не присваивается.
24. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора, при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязаны учитывать необходимость соблюдения объектами регионального государственного надзора требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.