(с изменениями на 13 февраля 2024 года)
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.09.2023 N 582, от 13.02.2024 N 50)
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными (далее - Положение).
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением раздела IX Положения, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.
И.о. Председателя Кабинета Министров
Чувашской Республики
Д.КРАСНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.09.2023 N 582, от 13.02.2024 N 50)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - государственный контроль (надзор).
2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемое лицо) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - обязательные требования).
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Государственной ветеринарной службой Чувашской Республики (далее - Служба).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:
а) руководитель Службы;
б) заместитель руководителя Службы, в ведении которого находятся полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора);
в) государственные гражданские служащие Чувашской Республики, замещающие должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Службе, в должностные регламенты которых входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель Службы или заместитель руководителя Службы.
6. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частями 5, 6 статьи 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона.
8. Объектами государственного контроля (надзора) (далее также - объект контроля) являются:
а) деятельность по содержанию и использованию животных, иному обращению с животными;
б) деятельность по обращению с животными без владельцев, деятельность приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
в) здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных.
9. Учет объектов контроля осуществляется:
а) путем получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
б) путем получения информации от организаций, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных;
в) путем получения информации о содержании и использовании животных гражданами и организациями по итогам проведения профилактических мероприятий, а также с учетом информации, содержащейся в информационных ресурсах.
10. Службой осуществляется фиксация сведений об объектах контроля путем их внесения в учетные документы.
Учетные документы могут быть созданы как на бумажном, так и на электронном носителе и представляют собой перечень сведений об объектах контроля.
Внесение сведений об объектах контроля осуществляется в течение двух рабочих дней со дня их поступления.
11. Формирование и ведение учетных документов осуществляются по каждому объекту контроля отдельно.
12. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
13. Служба при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее также - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Отнесение объектов контроля к категории риска осуществляется решением руководителя Службы о присвоении (изменении) категории риска в соответствии с критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска, указанными в разделе IV настоящего Положения.
14. В рамках осуществления государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска - деятельность организаций, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных;
б) к категории умеренного риска - деятельность граждан и организаций по содержанию животных;
в) к категории низкого риска - деятельность организаций, осуществляющих деятельность по обращению с животными без владельцев, рассчитанных на единовременное содержание не более 15 голов животных, при осуществлении деятельности по временной передержке животных.
15. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, при наличии следующих решений, вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, подлежат отнесению к следующим категориям:
а) категория среднего риска - наличие трех и более решений о назначении наказания за совершение правонарушений в области обращения с животными, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) категория умеренного риска - наличие не более двух решений о назначении наказания за совершение правонарушений в области обращения с животными, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) категория низкого риска - правонарушения в области обращения с животными, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не совершались.
16. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска:
а) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.