Действующий

О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (с изменениями на 7 июля 2023 года)



Раздел VI. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ ДЕПЭКОНОМИКИ ЮГРЫ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ


41. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.


42. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены при осуществлении государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование решений, актов и действий (бездействия) Депэкономики Югры, указанных в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - жалоба).


43. Жалобу контролируемое лицо подает в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.


В случае если жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемое лицо подает ее без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг непосредственно в Депэкономики Югры на бумажном носителе нарочно или почтовым отправлением.


44. Жалобу на решение Депэкономики Югры, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривает директор Департамента экономического развития - заместитель Губернатора автономного округа (заместитель директора Департамента - начальник управления лицензирования Депэкономики Югры);


жалобу на действия (бездействие) директора Департамента экономического развития - заместителя Губернатора автономного округа (заместителя директора Департамента - начальника управления лицензирования Депэкономики Югры) рассматривает первый заместитель Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Депэкономики Югры.


45. Контролируемое лицо, обратившееся в Депэкономики Югры с жалобой, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися ее рассмотрения, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.


Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, срок ее рассмотрения может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней с письменным уведомлением об этом контролируемого лица.


46. Жалоба рассматривается в порядке и в сроки, предусмотренные статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.


Жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения жалобы, не связанной с такими сведениями и документами, при этом ее рассмотрение осуществляется без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.



Таблица

Перечень индикаторов риска

(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2023 N 317-п)

N п/п

Индикаторы риска

1

Выявление факта отсутствия в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) информации о закупке и (или) розничной продаже (реализации), или списании маркированной алкогольной продукции лицензиатом на протяжении 90 дней в совокупности в течение календарного года либо непрерывно в течение 60 календарных дней

2

Получение в отношении организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, сведений из ЕГАИС и (или) от налогового органа о зафиксированных в течение 1 месяца 3 и более фактах продажи 5 и более единиц маркированной алкогольной продукции в период местного времени с 08:00 до 08:30 часов и (или) 5 и более единиц маркированной алкогольной продукции в 1 кассовом чеке в период местного времени с 19:00 до 20:00 часов

3

Получение в отношении лицензиата сведений из ЕГАИС об увеличении в 2 и более раза объема розничных продаж маркируемой алкогольной продукции в течение календарного года по сравнению с объемом розничных продаж маркируемой алкогольной продукции за предыдущий год при неизменной площади стационарного торгового объекта

4

Получение сведений из ЕГАИС и (или) от налогового органа об осуществлении в течение 5 и более дней в одном торговом объекте деятельности по розничной продаже алкогольной продукции индивидуальным предпринимателем и лицензиатом

5

Выявление в ЕГАИС в течение 1 месяца 10 и более фактов реализации алкогольной продукции организациями, имеющими лицензию только на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, с использованием средств, обеспечивающих считывание с федеральных специальных марок и (или) акцизных марок двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор ЕГАИС

6

Выявление в ЕГАИС в течение 1 месяца 2 и более фактов увеличения более 50% объема продаж алкогольной продукции организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, по сравнению с объемом продаж алкогольной продукции аналогичных организаций

7

Получение сведений из ЕГАИС о списании лицензиатом маркированной алкогольной продукции более 10% от общего объема реализованной лицензиатом алкогольной продукции в течение 1 года

8

Получение информации из ЕГАИС о наличии остатков алкогольной продукции в объекте розничной торговли указанной продукцией (в том числе при оказании услуг общественного питания) в объеме, превышающем объем ее розничной продажи в данном объекте за 90 дней, предшествующих дате получения информации об остатках продукции

9

Получение информации из ЕГАИС о превышении в объекте розничной торговли алкогольной продукцией (в том числе при оказании услуг общественного питания, за исключением объектов, находящихся в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа) объема закупки алкогольной продукции в сравнении с объемом ее розничной продажи более чем на 50% на протяжении более 90 календарных дней в совокупности в течение календарного года