В целях совершенствования бюджетного процесса министерство финансов Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году, утвержденный постановлением министерства финансов Архангельской области от 23 июня 2011 года N 1-пф.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениями, возникшим при исполнении областного бюджета, начиная с бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Министр финансов
Архангельской области
Е.Ю.УСАЧЕВА
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ
1. Разделы I, II, III, IV, V, VI Порядка изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 11 статьи 6 областного закона от 23 сентября 2008 года N 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области" и определяет правила составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета Архангельской области, а также сроки и форму представления информации, необходимой для составления и ведения кассового плана.
2. Кассовый план исполнения областного бюджета в текущем финансовом году (далее - кассовый план) включает:
кассовый план по доходам областного бюджета;
кассовый план по расходам областного бюджета;
кассовый план по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
Целями составления кассового плана являются:
полное и своевременное выполнение денежных обязательств получателей бюджетных средств за счет средств областного бюджета;
достижение наиболее оптимальных условий привлечения заемных средств в областной бюджет;
управление ликвидностью в процессе исполнения областного бюджета в текущем финансовом году при организации исполнения областного бюджета.
Кассовый план утверждается руководителем министерства финансов Архангельской области (далее - министерство финансов, министр финансов) по форме согласно приложению N 9 к Порядку.
3. Показатели кассового плана формируются на год с поквартальным и помесячным распределением на основании:
помесячного прогноза поступлений доходов в областной бюджет в разрезе кодов классификации доходов бюджетов (группа, подгруппа, статья, подстатья) по главным администраторам доходов областного бюджета (далее - главные администраторы доходов), в том числе по доходам, администрирование которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
прогноза помесячных кассовых выплат по расходам областного бюджета, утвержденных сводной бюджетной росписью областного бюджета (далее - сводная бюджетная роспись), в разрезе кодов классификации расходов бюджета (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, элемент вида расходов), кодов региональной и дополнительной классификации расходов бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета (далее - главные распорядители);
прогноза помесячных кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденных сводной бюджетной росписью, в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (группа, подгруппа, статья, вид источника) по главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы источников финансирования дефицита).
4. При формировании кассового плана областного бюджета показатели по доходам и расходам за счет целевых межбюджетных трансфертов от других бюджетов бюджетной системы, целевых безвозмездных поступлений от государственных (муниципальных) организаций, а также прочих целевых безвозмездных поступлений в областной бюджет, обусловленных соглашениями (договорами), (далее - целевые средства) отражаются главными администраторами и главными распорядителями:
1) в соответствующем периоде (месяце):
при наличии графика доведения уполномоченным главным распорядителем средств федерального бюджета предельных объемов финансирования на лицевой счет по переданным полномочиям;
при наличии установленных нормативными документами (соглашениями) сроков осуществления кассовых расходов главным распорядителем за счет целевых средств;
за счет остатков, сложившихся (прогнозируемых) на начало финансового года на едином счете областного бюджета;
2) в декабре при отсутствии графика и сроков, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 1 (за исключением случаев, установленных правовыми актами Правительства Архангельской области).
При фактическом поступлении в областной бюджет целевых средств, сверх утвержденного кассового плана по доходам, за исключением восстановления дебиторской задолженности, отражение показателей по доходам осуществляется в соответствующем месяце года, в котором произошло их поступление. При этом показатели кассовых выплат областного бюджета за счет указанных целевых средств подлежат отражению в том месяце, в котором запланированы кассовые расходы.
При получении от уполномоченных главных распорядителей средств федерального бюджета расходных расписаний (код формы по КФД 0531722) по доведению лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования отдел исполнения областного бюджета министерства финансов (далее - отдел исполнения бюджета) направляет по электронной почте указанные расходные расписания заинтересованным главным распорядителям. Полученные расходные расписания используются главными распорядителями для корректировки показателей кассового плана по расходам (при необходимости).
Показатели кассовых выплат по расходам за счет целевых средств, предоставляемых из федерального бюджета в виде субсидий (иных межбюджетных трансфертов), отражаются в соответствии с утвержденным соглашением графиком перечисления субсидии (иного межбюджетного трансферта), с одновременным отражением предусмотренного объема софинансирования за счет средств областного бюджета с учетом установленного уровня софинасирования.
Предусмотренный на соответствующий период (месяц, квартал) кассовый план по расходам областного бюджета по целевым средствам, которым присвоены коды дополнительной классификации, не может превышать предельные объемы финансирования, доведенные уполномоченными главными распорядителями средств федерального бюджета.
5. Доведенные показатели кассового плана учитываются главными администраторами (администраторами) доходов, главными распорядителями (распорядителями, получателями), главными администраторами источников финансирования дефицита при планировании и осуществлении в своей компетенции деятельности по исполнению областного бюджета.
На основании показателей кассового плана по расходам областного бюджета и по источникам финансирования дефицита областного бюджета формируются предельные объемы финансирования в соответствующем периоде.
6. Отдел исполнения бюджета осуществляет общий контроль по составлению кассового плана и внесению в него изменений отделами министерства финансов, в том числе:
за соответствием общих показателей кассового плана утвержденным основным характеристикам областного бюджета, показателям сводной бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств;
за своевременностью внесения изменений в кассовый план;
за исполнением заявок на доведение предельных объемов финансирования до главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита);
за непревышением доведенных предельных объемов финансирования в соответствующем месяце (квартале) над показателями кассового плана.
II. Порядок составления и представления показателей для кассового плана по доходам областного бюджета
7. Формирование и доведение показателей первоначального кассового плана по доходам осуществляется:
управлением доходов министерства финансов (далее - управление доходов) - по группе доходов "Доходы";
отделом исполнения бюджета - по группе доходов "Безвозмездные поступления" с учетом положений пункта 4 настоящего Порядка.
7.1. Управление доходов и отдел исполнения бюджета в течение трех рабочих дней после принятия Архангельским областным Собранием депутатов областного закона об областном бюджете доводят до главных администраторов доходов и федеральных администраторов годовые объемы поступления доходов в целом.
7.2. Главные администраторы доходов распределяют годовые объемы поступлений по кварталам (по месяцам) в разрезе кодов классификации доходов бюджетов (группа, подгруппа, статья, подстатья) и кодов дополнительной классификации (при наличии) и в течение пяти рабочих дней после получения от министерства финансов годовых объемов поступлений доходов направляют соответствующие распределения (в т.ч. с учетом положений пункта 4 настоящего Порядка) в управление доходов и в отдел исполнения бюджета с приложением пояснений и обоснований за подписью руководителя.
7.3. Управление доходов и отдел исполнения бюджета с учетом представленного распределения в течение трех рабочих дней:
заносят показатели кассового плана по доходам в рабочем месте программного комплекса "Бюджет-СМАРТ" (далее - ПК "Бюджет-СМАРТ") "Кассовый план поступлений";
формируют свод помесячного распределения кассовых поступлений в разрезе кодов классификации доходов бюджетов;
готовят уведомления по поступлениям (доходам) областного бюджета, учтенным в кассовом плане на текущий финансовый год, по форме приложения N 1 к настоящему Порядку (далее - уведомление по кассовым поступлениям) в трех экземплярах по группе доходов "Доходы" (в том числе для отдела исполнения бюджета и для главного администратора доходов) и в двух экземплярах для группы доходов "Безвозмездные поступления".
Уведомления по кассовым поступлениям на бумажном носителе подписываются министром финансов или заместителем министра финансов, курирующим отдел, подготовивший уведомление по кассовым поступлениям. Визовый экземпляр остается в отделе, подготовившем уведомление.
Уведомления по кассовым поступлениям направляются главным администраторам доходов на бумажном носителе.
7.4. Главные администраторы доходов, имеющие подведомственных администраторов доходов, не позднее двух рабочих дней после получения соответствующего уведомления от министерства финансов доводят уведомления по форме приложения N 1 к настоящему Порядку до подведомственных им администраторов доходов.
III. Порядок составления и представления показателей для кассового плана по расходам областного бюджета
8. Формирование и доведение показателей первоначального кассового плана по расходам осуществляется в следующем порядке.