(с изменениями на 25 декабря 2023 года)
(в ред. постановлений Минфина Архангельской обл. от 20.11.2020 N 32-пф, от 27.12.2021 N 47-пф, от 25.12.2023 N 50-пф)
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерство финансов Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения областного бюджета по расходам.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Министр финансов
Архангельской области
Е.Ю.УСАЧЕВА
ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ
(в ред. постановлений Минфина Архангельской обл. от 20.11.2020 N 32-пф, от 27.12.2021 N 47-пф, от 25.12.2023 N 50-пф)
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру исполнения областного бюджета Архангельской области (далее - областной бюджет) по расходам.
1.2. Исполнение областного бюджета по расходам осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящим Порядком и другими порядками, регулирующими особенности бюджетного процесса Архангельской области.
1.3. Министерство финансов Архангельской области (далее - Министерство) организует исполнение областного бюджета на основе:
Положения о министерстве финансов Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года N 217-пп "Об утверждении Положения о министерстве финансов Архангельской области";
утвержденной сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета, составление и ведение которых утверждены постановлением Министерства от 23 июня 2011 года N 1-пф "Об утверждении порядков, регулирующих особенности бюджетного процесса Архангельской области".
1.4. Казначейское обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется с открытием в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Управление) единого счета областного бюджета, казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями с осуществлением Управлением отдельных функций Министерства.
(п. 1.4 в ред. постановления Минфина Архангельской обл. от 20.11.2020 N 32-пф)
1.5. Перечень функций Министерства, переданных Управлению:
1) по исполнению областного бюджета, включающие:
открытие и ведение лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита областного бюджета;
доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета;
учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета;
санкционирование операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств областного бюджета;
2) по проведению операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета, включающие открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета;
3) по проведению и санкционированию операций по расходам бюджетных и автономных учреждений Архангельской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из областного бюджета, включающие:
открытие и ведение лицевых счетов для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений Архангельской области;
санкционирование операций по расходам бюджетных и автономных учреждений Архангельской области, которым открыты лицевые счета, указанные в абзаце втором настоящего подпункта, для учета операций с субсидиями, определенными абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) по открытию и ведению лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами получателей средств из бюджета, и санкционированию операций по расходам получателей средств из бюджета, которым открыты лицевые счета, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета Архангельской области;
(пп. 4 в ред. постановления Минфина Архангельской обл. от 27.12.2021 N 47-пф)
5) по привлечению на единый счет областного бюджета и возврат привлеченных средств в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(п. 1.5 в ред. постановления Минфина Архангельской обл. от 20.11.2020 N 32-пф)
6) по открытию и ведению лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, и санкционированию операций по расходам участников казначейского сопровождения, которым открыты лицевые счета, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета Архангельской области.
(пп. 6 введен постановлением Минфина Архангельской обл. от 27.12.2021 N 47-пф)
1.6. Управление привлекает на единый счет бюджета остатки средств на казначейских счетах в соответствии с порядком, установленным Правительством Архангельской области, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
(п. 1.6 в ред. постановления Минфина Архангельской обл. от 20.11.2020 N 32-пф)
1.7. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателей бюджетных средств при исполнении областного бюджета в текущем финансовом году, учитываются Управлением на лицевом счете получателя средств бюджета как восстановление кассового расхода с отражением по тем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, в том числе образовавшихся за счет средств федерального бюджета, поступившие на лицевой счет получателя бюджетных средств, не позднее 5 рабочих дней со дня их отражения на лицевом счете получателя бюджетных средств подлежат перечислению получателем бюджетных средств в доход соответствующего бюджета.
В случае если средства областного бюджета завершенного финансового года возвращены в очередном финансовом году на казначейские счета Управления по причине неверного указания в платежных поручениях реквизитов получателя платежа, получатель бюджетных средств в течение пяти рабочих дней со дня отражения этих средств на лицевом счете получателя бюджетных средств, но не позднее 1 февраля очередного финансового года, вправе представить в Управление распоряжение о совершении казначейского платежа для перечисления указанных средств по уточненным реквизитам.
(в ред. постановления Минфина Архангельской обл. от 20.11.2020 N 32-пф)
Ответственность за несвоевременное перечисление дебиторской задолженности несет получатель бюджетных средств.
2. Исполнение бюджета по расходам областного бюджета предусматривает:
принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
2.1. Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется в следующем порядке.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, соглашениями в пределах доведенных до него бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Ответственность за правомерность принятия бюджетных обязательств в соответствии с установленными положениями (требованиями) действующего законодательства Российской Федерации несет получатель бюджетных средств.
Постановка на учет бюджетных обязательств, превышающих разницу между доведенными лимитами бюджетных обязательств и поставленными на учет бюджетными обязательствами, допускается на основании следующих документов-оснований:
государственного контракта, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которого превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (при наличии нормативного правового акта, устанавливающего право заключать долгосрочные контракты);
исполнительного документа, решения налогового органа;
государственного контракта на предоставление кредитных ресурсов для финансирования дефицита и погашения долговых обязательств областного бюджета.
Учет бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств осуществляется Управлением в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Министерства от 23 декабря 2016 года N 24-пф "Об утверждении Порядка учета Управлением Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета Архангельской области".
Получатель бюджетных средств при постановке на учет бюджетных обязательств формирует сведения о бюджетных обязательствах в государственной информационной системе Архангельской области "Автоматизированная система управления бюджетным процессом Архангельской области" за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, для их последующего представления в установленном порядке Управлению с применением кодов мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ Архангельской области, кодов дополнительной и региональной классификации расходов, кодов объектов капитальных вложений и наименований бюджетов, используемых при составлении и ведении сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета.