35. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на полученную информацию (сообщения) об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий) в ЕДДС организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены.
36. ЕДДС при функционировании должна:
1) обеспечить оповещение сил областной РСЧС, ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
2) обеспечить взаимодействие с руководителями соответствующих служб с целью немедленного направления к месту ЧС (происшествия) сил и средств областной РСЧС;
3) обеспечить координацию действий сил и средств областной РСЧС, ДДС, действующих на обслуживаемой территории, по предотвращению или ликвидации ЧС (происшествий);
4) по решению руководителя органа управления, создавшего ЕДДС, обеспечить своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
5) самостоятельно принимать необходимые решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
6) осуществлять сбор сведений о выполнении органами повседневного управления областной РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), а также при подготовке к ведению и ведении ГО;
7) осуществлять сбор, обработку и обмен между органами повседневного управления областной РСЧС и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и ГО;
8) принимать участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления областной РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
Прием в ЕДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий) от населения, организаций, ДДС проводится по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по номеру телефона ЕДДС и единому номеру "112", а также от сигнальных систем, систем мониторинга и других технических систем. Информация (сообщения) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.