45. Дежурство в ЕДДС организуется силами дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС в составе оперативной дежурной смены (далее - ОДС). Заступление дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС на дежурство осуществляется по графику, утвержденному начальником (руководителем) ЕДДС.
Смена ОДС в ЕДДС производится ежедневно в 8 часов 30 минут. Сверка времени на пункте управления ЕДДС производится два раза в сутки: в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут местного времени методом прослушивания сигналов точного времени, передаваемых по радио "Маяк".
Вновь заступающая ОДС ЕДДС прибывает к месту несения дежурства заблаговременно для проведения инструктажа. Инструктаж заступающей ОДС ЕДДС проводится начальником (руководителем) ЕДДС. В ходе инструктажа до ОДС ЕДДС доводятся оперативная обстановка на обслуживаемой территории, сведения о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова, их укомплектованности положенным имуществом. О проведении инструктажа делается отметка в журнале проведения инструктажа.
46. ОДС ЕДДС включает:
1) развод дежурных смен органов повседневного управления областной РСЧС, проводимый в режиме видео-конференц-связи старшим оперативным дежурным ЦУКС (на разводе присутствуют сменяющийся и заступающий на дежурство оперативные дежурные ЕДДС);
2) прием и передачу дежурства вновь заступающей на дежурство ОДС ЕДДС.
47. Оперативный дежурный ЕДДС при приеме дежурства обязан:
1) проверить наличие служебной документации;
2) проверить исправность КСА ЕДДС, систем мониторинга безопасности среды обитания и правопорядка, информация от которых выведена в ЕДДС, системы оповещения, оборудования системы-112 к приему и обработке экстренных вызовов и резервного источника электропитания;
3) проверить исправность и качество телефонной и радиосвязи с ДДС, службами жизнеобеспечения обслуживаемой территории, потенциально опасными объектами и опасными производственными объектами;
4) уточнить местонахождение руководства органа местного самоуправления, председателя КЧС, органа ГО и ЧС, порядок их оповещения и организации связи с ними;
5) уточнить обстановку в районе, подверженном угрозе возникновения ЧС (происшествия), или в районе ЧС (происшествия) и информацию о принимаемых мерах по предотвращению (ликвидации) ЧС (происшествия);
6) уточнить состав сил и средств постоянной готовности, привлекаемых на ликвидацию ЧС (происшествия);
7) уточнить информацию о принятых и обработанных вызовах (сообщениях о происшествиях), поступивших по единому номеру "112", по которым не завершен контроль за реагированием на вызовы (сообщения о происшествиях);