(с изменениями на 13 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 09.11.2021 N 512, от 14.03.2022 N 211, от 13.12.2023 N 695)
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и подпунктом 6 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 19 января 2018 г. N 20 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения в Республике Мордовия и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Мордовия от 23 ноября 2015 г. N 664" ("Известия Мордовии" от 22 января 2018 г. N 5-2).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Мордовия
В.СИДОРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 09.11.2021 N 512, от 14.03.2022 N 211, от 13.12.2023 N 695)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Мордовия (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) Министр социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министр);
2) первый заместитель Министра;
3) заместитель Министра, к компетенции которого относятся вопросы осуществления регионального государственного контроля (надзора);
4) руководитель структурного подразделения Министерства, ответственный за организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора);
5) должностные лица Министерства, должностным регламентом у которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр и первый заместитель Министра.
6. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Мордовия, численность работников которых превышает 35 человек (далее - контролируемые лица).
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 14.03.2022 N 211)
7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
8. Министерством в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведется учет объектов регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц (далее - Реестр объектов регионального государственного контроля (надзора).
9. В целях учета объектов регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц, в Реестре объектов регионального государственного контроля (надзора) содержатся следующие сведения:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование объекта регионального государственного контроля (надзора);
4) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);
5) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях;
6) сведения о количестве зарегистрированных на территории Республики Мордовия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, численность работников которых превышает 35 человек.
10. Информация об объектах регионального государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
11. При осуществлении учета объектов регионального государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
Индикаторы риска нарушений обязательных требований и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) приведены в приложениях 1 и 2 к настоящему Положению.
(часть введена Постановлением Правительства Республики Мордовия от 14.03.2022 N 211)
13. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
14. Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:
1) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
2) штатная численность работников контролируемого лица составляет не менее 100 человек.
15. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории высокого риска, если:
1) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;
2) штатная численность работников контролируемого лица превышает 100 человек.
16. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории среднего риска, если:
1) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;
2) штатная численность работников контролируемого лица составляет от 35 до 100 человек.
17. Объект регионального государственного контроля (надзора) относится к категории низкого риска, если в ходе последних двух контрольных (надзорных) мероприятий отсутствовали нарушения соблюдения обязательных требований.
18. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводится документарная проверка или выездная проверка один раз в 2 года.
19. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории среднего риска, проводится документарная проверка или выездная проверка один раз в 3 года.
20. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.