3.1. Экспертиза проекта регламента, проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу осуществляется в следующем порядке:
1) проект регламента, проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу (далее - проект) вместе с пояснительной запиской размещаются в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа, являющегося разработчиком проекта, в течение 30 дней со дня вступления в силу изменений, указанных в подпункте 6 пункта 3.2 настоящего Порядка, если иное не предусмотрено федеральным или республиканским законодательством, с объявлением о проведении независимой экспертизы с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы, контактной информации органа, разрабатывающего соответствующий проект, разработчика и способов направления заключений по результатам независимой экспертизы.
Проект вместе с пояснительной запиской, разработанные на основании поступившего экспертного заключения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) или акта прокурорского реагирования, размещаются в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, в течение 15 дней со дня получения экспертного заключения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) или акта прокурорского реагирования;
2) после размещения проекта в сети Интернет исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу, проводит согласование с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями - в случае их участия в предоставлении государственной услуги, в том числе и в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия, с государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий" - в случае предоставления государственной услуги в электронной форме, с государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)" - в случае предоставления государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или в случае предоставления государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ и/или РПГУ.
Согласование проекта государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) "Республиканский центр инфокоммуникационных технологий" и государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)" осуществляется в срок не более 5 дней со дня поступления.
Согласование проекта территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями осуществляется в сроки, отведенные для проведения независимой экспертизы в соответствии с подпунктом 5 пункта 3.1 настоящего Порядка;
3) предметом независимой экспертизы проекта Административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта для граждан и организаций;
4) независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта Административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу;
5) срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта в сети Интернет и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения;
6) по результатам независимой экспертизы физические или юридические лица составляют заключения, которые направляются в исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), государственные учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, при наличии замечаний и предложений к проекту направляют исполнительному органу, являющемуся разработчиком проекта, соответствующее заключение;
7) исполнительный орган обязан рассмотреть все поступившие заключения, обобщить их в виде реестра учтенных замечаний и дополнений к проекту, и представить проект на экспертизу, проводимую в соответствии с подпунктами 11 - 14 пункта 3.1 настоящего Порядка вместе с пояснительной запиской, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги, а также сведения об учете рекомендаций, поступивших по результатам независимой экспертизы и согласования с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
8) непоступление заключений по результатам независимой экспертизы и согласования с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу, в отведенные в соответствии с подпунктами 2, 5 пункта 3.1 настоящего Порядка сроки не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпунктах 9 - 12 пункта 3.1 настоящего Порядка, и последующего утверждения регламента, нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу;
9) экспертиза проекта проводится исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным Главой Республики Саха (Якутия) проводить экспертизу проектов регламентов предоставления государственных услуг, нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу (далее - уполномоченный орган);