ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 августа 2021 года N 296


Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административного регламента предоставления государственной услуги

(с изменениями на 24 ноября 2022 года)

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.11.2022 N 695)




Во исполнение части 14 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения Административного регламента предоставления государственной услуги.


2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.ТАРАСЕНКО



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 августа 2021 г. N 296



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.11.2022 N 695)




1. Общие положения


1.1. Настоящий документ определяет Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты).


Регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), наделенного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности (далее - исполнительные органы), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых исполнительными органами, в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).


Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа и их должностными лицами, между исполнительными органами и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.


1.2. Регламенты разрабатываются и утверждаются исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).


1.3. При передаче полномочий по предоставлению государственной услуги на исполнение органам местного самоуправления административные регламенты разрабатываются исполнительным органом, исполнявшим передаваемые полномочия, если иное не предусмотрено законом Республики Саха (Якутия), в соответствии с которым переданы государственные полномочия на исполнение органам местного самоуправления.


1.4. При разработке регламентов исполнительные органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:


1) упорядочение административных процедур (действий);


2) устранение избыточных административных процедур (действий);


3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет предоставления государственной услуги в электронной форме, выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственной услуги и межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;


4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительные органы, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);


5) ответственность должностных лиц исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий).


1.5. Исполнение исполнительными органами отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании Федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено Федеральным законом.


Исполнение органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), переданных им на основании Федерального закона и законов Республики Саха (Якутия) с предоставлением субвенций из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органом, если иное не установлено Федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия).


1.6. Регламент разрабатывается после включения соответствующей государственной услуги в перечень государственных услуг Республики Саха (Якутия), утверждаемый правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).


1.7. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным Главой Республики Саха (Якутия) исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).


1.8. Исполнительные органы, ответственные за разработку проекта регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.


1.9. В случае, если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то исполнительный орган разрабатывает проект нормативного правового акта Республики Саха (Якутия), вносящего изменения в соответствующие нормативные правовые акты.



2. Требования к регламентам


2.1. Наименование регламента определяется исполнительным органом, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга, и наименования такой государственной услуги в перечне, предусмотренном пунктом 1.6 настоящего Порядка.


2.2. В регламент включаются следующие разделы:


1) общие положения;


2) стандарт предоставления государственной услуги;


3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;


4) формы контроля за исполнением регламента;


5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.


2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:


1) предмет регулирования регламента;


2) круг заявителей;


3) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:


порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, возможность получения результата предоставления услуг, в том числе на официальном сайте, а также в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и/или в личном кабинете государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (далее - РПГУ);


порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, и многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.


К справочной информации относится следующая информация:


место нахождения и графики работы исполнительного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;


справочные телефоны структурных подразделений исполнительного органа, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона - автоинформатора (при наличии);


адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи исполнительного органа в сети Интернет.


Справочная информация не приводится в тексте Административного регламента и подлежит обязательному размещению и актуализации на официальном сайте исполнительного органа в сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (далее - Реестр) и на ЕПГУ и/или РПГУ, о чем указывается в тексте Административного регламента.


2.4. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:


1) наименование государственной услуги;


2) наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, иные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;


3) описание результата предоставления государственной услуги;


4) срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;


5) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа в сети Интернет, в Реестре и на ЕПГУ и/или РПГУ. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится в тексте Административного регламента.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»