3.1. Основные приоритеты развития регулярных пассажирских перевозок на межмуниципальных маршрутах Республики Саха (Якутия) связаны с достижением задач долгосрочной региональной политики и предусматривают:
переход к межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам, обеспечивающий равные гарантии качества и доступности общественного транспорта для всех групп населения;
внедрение на пассажирском транспорте общего пользования системы электронной оплаты проезда пассажиров;
повышение качества транспортного обслуживания населения и значений экологических показателей на транспорте;
поэтапное обновление парка автобусов с переходом на использование подвижного состава, доступного для всех групп населения;
формирование оптимальной сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, соответствующей потребностям населения, с учетом социальных, экономических и иных факторов;
обеспечение населения качественным транспортным обслуживанием.
3.2. Главным показателем, характеризующим состояние системы пассажирских перевозок, является уровень качества транспортного обслуживания населения.
Показатель | Значение |
Качество транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении | до 30% - неудовлетворительное |
от 30% до 50% - минимальное | |
от 50% до 80% - среднее | |
от 80% - высокое |
С учетом реализации мероприятий документа планирования и достижения перспективных значений параметров развития регулярных перевозок уровень качества транспортного обслуживания населения составит 89 процентов.
3.3. Показатели развития межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Республики Саха (Якутия):
Показатель | ||||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | |
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, процентов | 95% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Доля остановочных пунктов, имеющих территориальную доступность | 50% | 60% | 60% | 65% | 75% | 80% |
Доля остановочных пунктов, автовокзалов и автостанций, имеющих доступность для маломобильных групп населения | 10% | 10% | 15% | 15% | 20% | 30% |
Доля рейсов регулярных перевозок, осуществленных с опозданием свыше двух минут | 80% | 80% | 75% | 65% | 55% | 50% |
Доля транспортных средств, оснащенных средствами информирования пассажиров | 10% | 10% | 15% | 20% | 25% | 30% |
Доля транспортных средств, оснащенных системой безналичной оплаты проезда | 10% | 10% | 15% | 20% | 25% | 30% |
Доля транспортных средств, отнесенных к экологическому классу ЕВРО-4 и выше | 50% | 50% | 55% | 55% | 60% | 65% |