Действующий

О внесении изменения в приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 25 декабря 2020 г. N 694



3.3. Организация и проведение внеплановой проверки


Предметом внеплановой проверки является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.


Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем, пятом - седьмом пункта 5 Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 ноября 2019 г. N 342 (далее - Порядок N 342), может быть проведена Министерством незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.


Срок проведения внеплановой проверки в отношении застройщика, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению застройщика, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 (шестьдесят) рабочих дней.


Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем, пятом - седьмом пункта 5 Порядка, не допускается.


Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ.


Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:


3.3.1. Истечение срока исполнения лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выданного Минстроем и ЖКХ Республики Марий Эл предписания об устранении нарушения требований Закона N 214-ФЗ, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), если до истечения такого срока лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не были устранены указанные в предписании нарушения.


3.3.2. Выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.


3.3.3. Поступление в Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Закона N 214-ФЗ, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, актов органов местного самоуправления.


3.3.3.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пунктах 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих застройщиков.


3.3.3.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в пунктах 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3 настоящего Административного регламента, должностными лицами Отдела инвестиций может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию. Проводится рассмотрение документов юридического лица, имеющихся в распоряжении Минстроя и ЖКХ Республики Марий Эл, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства.


3.3.3.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в пунктах 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3 настоящего Административного регламента, должностное лицо Отдела инвестиций подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ.


По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица к ответственности не принимаются.