АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2021 года N 469-п


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Волгоградской области

(с изменениями на 28 августа 2023 года)

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 27.12.2021 N 753-п, от 28.08.2023 N 598-п)




В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Волгоградской области.


2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Волгоградской области:


от 25 февраля 2020 г. N 107-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Волгоградской области";


от 24 августа 2020 г. N 510-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 25 февраля 2020 г. N 107-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Волгоградской области".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ



Утверждено
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 27 августа 2021 г. N 469-п



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 27.12.2021 N 753-п, от 28.08.2023 N 598-п)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Волгоградской области (далее именуется - региональный государственный надзор).


1.2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее именуются - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ (далее именуются - обязательные требования).


1.3. Региональный государственный надзор осуществляется комитетом ветеринарии Волгоградской области (далее именуется - Комитет).


1.4. Перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор (далее именуются - уполномоченные должностные лица), приведен в приложении 1 к настоящему Положению.


1.5. Объектами регионального государственного надзора [далее именуются - объекты контроля (надзора)] являются:


1) деятельность контролируемых лиц по обращению с животными без владельцев;


2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;


3) деятельность контролируемых лиц при содержании и использовании животных, ином обращении с животными;


4) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются при содержании и использовании животных в приютах.


1.6. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется путем:


получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;


получения информации о наличии приютов от организаций, осуществляющих отлов животных без владельцев;


регистрации заявлений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о регистрации хозяйствующих субъектов в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии;


получения обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о нарушениях Федерального закона N 498-ФЗ и других нормативно-правовых актов в приютах и при осуществлении деятельности по отлову животных без владельцев;


создания единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.


1.7. Уполномоченные должностные лица имеют право:


1) наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ), в пределах установленной компетенции:


запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением контролируемыми лицами обязательных требований;


проверять соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, составлять по результатам контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие акты;


в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями обязательных требований;


пресекать правонарушения, связанные с нарушением обязательных требований;


2) наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции:


составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;


выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и проверять исполнение выданных предписаний;


изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


направлять в Комитет материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел.


1.8. Уполномоченные должностные лица обязаны:


соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;


своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;


проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;


не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;


не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области при проведении контрольных (надзорных) мероприятий [за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами] и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;


предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;


знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;


знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;


учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;


доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;


не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.



2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора


2.1. Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»