АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2021 года N 471-п


Об утверждении Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Волгоградской области

(с изменениями на 23 октября 2023 года)

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 24.01.2022 N 24-п, от 13.02.2023 N 78-п, от 14.08.2023 N 551-п, от 23.10.2023 N 708-п)




В соответствии с пунктом 2 части первой статьи 37 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Волгоградской области.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ



Утверждено
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 27 августа 2021 г. N 471-п



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ГЕОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 24.01.2022 N 24-п, от 13.02.2023 N 78-п, от 14.08.2023 N 551-п, от 23.10.2023 N 708-п)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Волгоградской области (далее именуется - региональный государственный надзор), который осуществляется в отношении участков недр местного значения.


1.2. Предметом регионального государственного надзора в отношении участков недр местного значения на территории Волгоградской области является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр местного значения, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее именуется - Закон "О недрах"), Водным кодексом Российской Федерации (в части требований к охране подземных водных объектов), Налоговым кодексом Российской Федерации (в части нормативов потерь при добыче полезных ископаемых и подземных водных объектов) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, принятыми в пределах полномочий по регулированию отношений в области использования и охраны недр на территории Волгоградской области, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами (далее именуются - обязательные требования).


1.3. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами (далее именуются - контролируемые лица) обязательных требований, за исключением требований, являющихся предметом государственного горного надзора в соответствии со статьей 38 Закона "О недрах", в том числе по следующим вопросам:


наличие утвержденной проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона "О недрах";


соблюдение требований проектной документации, предусмотренной статьями 23.2 и 36.1 Закона "О недрах", недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых;


ведение геологической и иной документации при осуществлении видов пользования недрами, предусмотренных статьей 6 Закона "О недрах", обеспечение ее сохранности;


соблюдение требований по рациональному использованию и охране недр;


достоверность содержания геологической и иной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;


соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации, его территориальные фонды и фонд геологической информации Волгоградской области;


своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами;


выполнение условий, установленных лицензией на пользование недрами;


предотвращение самовольного пользования недрами;


достоверность данных о разведанных, об извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, о содержащихся в них полезных компонентах, об отходах недропользования, в том числе о вскрышных и вмещающих горных породах, о содержащихся в них полезных ископаемых и полезных компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, включаемых в государственную отчетность организациями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу;


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 13.02.2023 N 78-п)


приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;


ликвидация и консервация горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, объектов хранения отходов недропользования и объектов хранения вскрышных и вмещающих горных пород;


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 13.02.2023 N 78-п)


осуществление мониторинга состояния недр на участке недр, предоставленном в пользование;


(абзац введен постановлением Администрации Волгоградской области от 14.08.2023 N 551-п)


выполнение мероприятий по охране объектов растительного и животного мира и среды их обитания в соответствии с частью четвертой статьи 8 Закона "О недрах".


(абзац введен постановлением Администрации Волгоградской области от 14.08.2023 N 551-п)


1.4. К разрешительным документам, содержащим требования, оценка соблюдения которых проводится в рамках регионального государственного надзора, относятся:


проектная документация, предусмотренная статьей 23.2 Закона "О недрах";


проектная документация, предусмотренная статьей 36.1 Закона "О недрах";


документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, предусмотренные статьей 7 Закона "О недрах";


план и (или) схема развития горных работ, предусмотренные статьей 24 Закона "О недрах";


разрешение на застройку земельных участков, которые расположены за границами населенных пунктов и находятся на площадях залегания полезных ископаемых, а также на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, предусмотренное статьей 25 Закона "О недрах";


решение о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, предусмотренной статьей 23.2 Закона "О недрах", оформленное в соответствии с порядком, предусмотренным абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации.


1.5. Региональный государственный надзор осуществляется комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее именуется - комитет).


1.6. Должностными лицами комитета, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель комитета, заместитель председателя комитета.


Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, являются государственные инспекторы в области охраны окружающей среды (далее именуются - инспекторы).


Перечень должностных лиц комитета, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, указан в приложении 1 к настоящему Положению.


1.7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 248-ФЗ).


1.8. Объектами регионального государственного надзора является деятельность контролируемых лиц в области использования и охраны недр, а также предоставленные в пользование участки недр местного значения и неиспользуемые части недр местного значения (далее именуются - объекты надзора).


Учет объектов надзора ведет комитет.


1.9. Информирование контролируемых лиц о совершаемых действиях и принимаемых решениях осуществляется комитетом посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также посредством средств связи.



2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора


2.1. Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, при этом комитетом на постоянной основе проводится мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).


2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора объекты надзора могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее именуются - категории риска):


средний риск;


умеренный риск;


низкий риск.


2.3. Критерии отнесения объектов надзора к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного надзора установлены в приложении 2 к настоящему Положению.


2.4. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта надзора.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»