(с изменениями на 3 июля 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 29.12.2021 N 917-п, от 27.01.2023 N 21-п, от 03.07.2023 N 422-п)
В соответствии с Федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации":
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Губернатора Тюменской области.
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27.01.2023 N 21-п)
4. Пункт 37 приложения к настоящему постановлению вступает в силу с 01 марта 2022 года.
Губернатор области
А.В.МООР
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ, АКТУАЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 29.12.2021 N 917-п, от 27.01.2023 N 21-п, от 03.07.2023 N 422-п)
1. Настоящее Положение регламентирует организацию осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) - деятельность контрольного (надзорного) органа Тюменской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанного органа посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
К отношениям, связанным с осуществлением государственного регионального контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления (далее - юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели) требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в указанный реестр.
4. Объектом регионального государственного контроля (надзора) являются сведения, содержащиеся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.
Учет объектов контроля осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент) посредством ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 17.04.2018 N 148-п "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления в Тюменской области".
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
5. Уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), является Департамент.
6. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
а) директор Департамента и заместитель директора Департамента;
б) начальник управления по вопросам семьи и детства;
в) заведующий и главный специалист сектора организации отдыха и оздоровления.
Должностными лицами Департамента, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), являются директор Департамента и заместитель директора Департамента.
7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Департамент для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей к одной из следующих категорий риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
9. Отнесение деятельности юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется с учетом оценки тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в соответствии с критериями согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
10. В целях определения необходимости проведения внеплановых проверок и выбора вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора), перечень которых обозначен в приложении N 2 к настоящему Положению.
11. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- для категории высокого риска - документарная проверка, выездная проверка проводятся 1 раз в 4 года;
- для категории среднего риска - документарная проверка, выездная проверка проводятся 1 раз в 6 лет;
- для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
12. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, повышения информированности о способах их соблюдения Департамент осуществляет мероприятия по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Департамент проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
14. Информирование юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
15. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Департамента, готовится один раз в год, не позднее 25 декабря текущего года, утверждается приказом Департамента и в течение 10 рабочих дней с даты утверждения размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет".
16. Объявление предостережения осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа.
В возражении указываются: