ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 сентября 2021 года N 504-п


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления

(с изменениями на 3 июля 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 29.12.2021 N 917-п, от 27.01.2023 N 21-п, от 03.07.2023 N 422-п)




В соответствии с Федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации":


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Тюменской области от 06.04.2017 N 126-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления";


пункт 18 постановления Правительства Тюменской области от 22.05.2017 N 175-п "О проверочных листах (списках контрольных вопросов) и внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты";


постановление Правительства Тюменской области от 17.01.2020 N 13-п "О внесении изменений в постановление от 06.04.2017 N 126-п";


пункт 2 постановления Правительства Тюменской области от 04.09.2020 N 569-п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-Губернатора Тюменской области.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27.01.2023 N 21-п)


4. Пункт 37 приложения к настоящему постановлению вступает в силу с 01 марта 2022 года.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 3 сентября 2021 г. N 504-п



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ, АКТУАЛЬНОСТЬЮ И ПОЛНОТОЙ СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 29.12.2021 N 917-п, от 27.01.2023 N 21-п, от 03.07.2023 N 422-п)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение регламентирует организацию осуществления в Тюменской области регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - региональный государственный контроль (надзор).


2. Региональный государственный контроль (надзор) - деятельность контрольного (надзорного) органа Тюменской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанного органа посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.


К отношениям, связанным с осуществлением государственного регионального контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления (далее - юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели) требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых для включения в указанный реестр.


4. Объектом регионального государственного контроля (надзора) являются сведения, содержащиеся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления.


Учет объектов контроля осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент) посредством ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 17.04.2018 N 148-п "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления в Тюменской области".


При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.


5. Уполномоченным органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), является Департамент.


6. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:


а) директор Департамента и заместитель директора Департамента;


б) начальник управления по вопросам семьи и детства;


в) заведующий и главный специалист сектора организации отдыха и оздоровления.


Должностными лицами Департамента, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), являются директор Департамента и заместитель директора Департамента.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты, в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 248-ФЗ.


8. Департамент для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей к одной из следующих категорий риска:


а) высокий риск;


б) средний риск;


в) низкий риск.


9. Отнесение деятельности юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется с учетом оценки тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в соответствии с критериями согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


10. В целях определения необходимости проведения внеплановых проверок и выбора вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия используются индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора), перечень которых обозначен в приложении N 2 к настоящему Положению.


11. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


- для категории высокого риска - документарная проверка, выездная проверка проводятся 1 раз в 4 года;


- для категории среднего риска - документарная проверка, выездная проверка проводятся 1 раз в 6 лет;


- для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.



III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


12. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, повышения информированности о способах их соблюдения Департамент осуществляет мероприятия по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Департамент проводит следующие профилактические мероприятия:


а) информирование;


б) обобщение правоприменительной практики;


в) объявление предостережения;


г) консультирование;


д) профилактический визит.


14. Информирование юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.


15. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.


Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Департамента, готовится один раз в год, не позднее 25 декабря текущего года, утверждается приказом Департамента и в течение 10 рабочих дней с даты утверждения размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет".


16. Объявление предостережения осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.


Юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Департамент возражение в отношении указанного предостережения в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа.


В возражении указываются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»