Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Внести в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан управляющим компаниям особых экономических зон на финансовое обеспечение затрат по созданию объектов инфраструктуры особых экономических зон, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 788 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 июля 2020 года N 444), изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН УПРАВЛЯЮЩИМ КОМПАНИЯМ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ ПО СОЗДАНИЮ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия, процедуру отбора управляющих компаний особых экономических зон для предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат по созданию объектов инфраструктуры особых экономических зон (далее - субсидия) в рамках реализации государственной программы "Экономическое и инвестиционное развитие Республики Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 июля 2016 года N 287.
1.2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) под объектами инфраструктуры понимаются объекты коммунальной, энергетической, транспортной, дорожной, инновационной, информационной и иной инфраструктур, необходимых для деятельности особой экономической зоны;
2) под объектами коммунальной инфраструктуры понимаются объекты водоснабжения, водоотведения, канализации, дождевой канализации, очистки сточных вод, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов;
3) под объектами энергетической инфраструктуры понимаются объекты энергоснабжения, электроэнергетики, энергопринимающие устройства и установки, объекты электросетевого хозяйства, определенные законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, объекты теплоснабжения, теплопотребляющие установки, источники тепловой энергии, тепловые сети, определенные законодательством Российской Федерации о теплоснабжении, объекты газоснабжения и газораспределительной системы, определенные законодательством Российской Федерации о газоснабжении;
4) под объектами транспортной инфраструктуры понимаются технологические комплексы, включающие в себя железнодорожные пути необщего пользования, примыкающие к железнодорожным путям общего или необщего пользования, предназначенные для деятельности особой экономической зоны, а также устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и системы управления движением и иные обеспечивающие здания, строения, сооружения, устройства и оборудование, предназначенные для обеспечения транспортной доступности к объектам особой экономической зоны;
5) под объектами дорожной инфраструктуры понимаются автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств и включающие в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся технологической частью автомобильной дороги (защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог и путепроводы, в том числе пешеходные), в целях обеспечения транспортной доступности к объектам особой экономической зоны;
6) под объектами инновационной инфраструктуры понимаются объекты инновационной деятельности, выполняющие функции обслуживания и содействия инновационным процессам (инновационно-технологические центры, технологические инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры и другие специализированные организации);
7) под объектами информационной инфраструктуры понимается система организационных структур, подсистем, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства особой экономической зоны и средств информационного взаимодействия (печатное издание, сетевое издание, реклама и иная деятельность);
8) под объектами иной инфраструктуры понимается комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов, составляющих и обеспечивающих функционирование особой экономической зоны.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.4. Целью предоставления субсидий является создание благоприятных условий резидентам особых экономических зон для осуществления инвестиций и капитальных вложений посредством выделения управляющим компаниям особых экономических зон субсидии на финансовое обеспечение затрат по созданию объектов коммунальной, энергетической, транспортной, дорожной, инновационной, информационной и иной инфраструктур особых экономических зон.
Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах.
1.5. Получателями субсидий в рамках настоящего Порядка являются управляющие компании особых экономических зон, расположенных на территории Республики Башкортостан, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Республике Башкортостан (далее - или УК, или участник отбора).
1.6. Субсидии предоставляются УК на финансовое обеспечение затрат, направленных на:
осуществление технического и авторского надзора;
осуществление мероприятий по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов в границах особой экономической зоны, в том числе мер пожарной безопасности;
осуществление переноса (выноса), переустройства, реконструкции, сноса, демонтажа зданий и сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения, путей, дорог и других объектов капитального строительства (строительство новых зданий и сооружений взамен сносимых, демонтированных);
снос и вырубку зеленых насаждений (крупномерных деревьев и кустарников), связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций;
выполнение кадастровых работ (подготовку технических планов, межевых планов, актов обследования);
осуществление мероприятий, связанных с оформлением права собственности на объекты капитального строительства, линейные объекты и некапитальные строения, сооружения, в том числе с оплатой государственной пошлины за регистрацию права собственности;
выполнение предпроектных работ, проекта планировки и межевания территории;
проведение работ по обследованию существующих на территории зданий и сооружений, инженерно-изыскательских работ, археологических работ, проектных работ;
осуществление оплаты по договорам аренды земельных участков, платы за сервитуты, а также внесение платы за размещение объектов капитального строительства, линейных объектов и некапитальных строений, сооружений на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
оплату по договорам об осуществлении технологического присоединения к инженерным сетям, в том числе на получение и оплату технических условий на подключение инженерных сетей;
проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
создание объектов капитального строительства (зданий, сооружений и т.д.), оснащенных технологическим оборудованием;
создание объектов коммунальной, энергетической, транспортной, дорожной, инновационной, информационной и иной инфраструктур особых экономических зон;
проведение технического и ценового аудита на строительно-монтажные работы в особой экономической зоне и выполнение работ УК и (или) оказание услуг, связанных с созданием данных объектов.
Финансовое обеспечение деятельности УК по выполнению работ и (или) оказанию услуг, связанных с созданием объектов коммунальной, энергетической, транспортной, дорожной, инновационной, информационной и иной инфраструктур особых экономических зон, осуществляется за счет субсидий до ввода объектов в эксплуатацию.
1.7. Субсидия предоставляется в размере планируемых затрат УК по направлениям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, не превышающем объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан на текущий финансовый год.
УК запрещается приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Предоставление субсидии УК предусматривает последующее увеличение уставного капитала УК в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Отбор УК для получения субсидий осуществляется Министерством на основании запроса предложений (заявок на участие в отборе) (далее соответственно - отбор; заявка), представляемых УК для участия в отборе.
1.9. Субсидия предоставляется при соответствии УК следующим критериям:
1) УК зарегистрирована в установленном законодательством порядке и осуществляет свою деятельность на территории Республики Башкортостан;
2) соответствие УК требованиям, установленным Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
3) использование УК создаваемого объекта инфраструктуры для целей обеспечения функционирования особой экономической зоны.
1.10. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://industry.bashkortostan.ru/) (далее - официальный сайт Министерства) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период).
2.1. Для проведения отбора Министерство размещает на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте Министерства не позднее 5 календарных дней до даты начала приема документов для получения субсидий объявление о проведении отбора заявок с указанием:
срока проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;