В соответствии с Уставом Мурманской области, Законом Мурманской области от 20.12.2001 N 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области", Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области", в целях обеспечения эффективного управления земельными ресурсами Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства на территории Мурманской области.
2. Утвердить прилагаемую форму схемы размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства на территории Мурманской области.
Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ ГАРАЖЕЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ НЕКАПИТАЛЬНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ, ЛИБО ДЛЯ СТОЯНКИ ТЕХНИЧЕСКИХ ИЛИ ДРУГИХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ВБЛИЗИ ИХ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства на территории Мурманской области (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 39.36-1 Земельного кодекса Российской Федерации и устанавливает процедуру разработки и утверждения схемы размещения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями (далее - некапитальные гаражи), либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства (далее - стоянка средства передвижения инвалидов), на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - земельные участки) без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута (далее - схема размещения), порядок использования гражданами земельных участков для размещения некапитальных гаражей либо для стоянки средств передвижения инвалидов.
2. Схема размещения представляет собой документ, определяющий места размещения некапитальных гаражей и стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства (далее - объекты), состоящий из текстовой части, содержащей сведения о виде объекта, его площади, адресных ориентирах, требованиях к внешнему виду объекта, сроке размещения объекта, и графической части, разрабатываемой на основе сведений Единого государственного реестра недвижимости.
3. В соответствии с разграничением полномочий и административно-территориальным устройством Мурманской области схема размещения разрабатывается органом местного самоуправления (далее - уполномоченный орган):
а) городского округа - в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа;
б) городского поселения - в отношении земельных участков, расположенных на территории городского поселения;
в) муниципального района - в отношении земельных участков, расположенных в границах сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, за исключением случая, предусмотренного в подпункте "г" настоящего пункта;
г) сельского поселения - в отношении земельных участков, находящихся в собственности сельского поселения;
д) муниципального округа - в отношении земельных участков, расположенных на территории муниципального округа.
Схема размещения утверждается муниципальным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления на срок, не превышающий 10 лет с момента ее утверждения.
4. Разработка схемы размещения осуществляется уполномоченными органами по инициативе физических, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления (далее - заинтересованные лица), в том числе на основании результатов инвентаризации земель или земельных участков, проводимой в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
5. При разработке схемы размещения учитываются результаты инвентаризации, требования земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, о пожарной безопасности, законодательства в области охраны окружающей среды, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иные требования законодательства Российской Федерации, сведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденные документы территориального планирования, правила землепользования и застройки, проекты планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, о зонах с особыми условиями использования территории, о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях, о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
6. При разработке схемы размещения уполномоченному органу следует руководствоваться следующими правилами:
а) размещение объектов должно соответствовать действующим градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным и иным нормам и правилам;
б) размещение объектов не должно препятствовать пешеходному движению, должно обеспечивать беспрепятственный проезд автотранспорта, включая транспорт аварийно-спасательных служб, машин скорой помощи;
в) размещение объектов не должно нарушать условия инсоляции территорий и помещений, рядом с которыми они будут расположены;
г) размещение объектов не должно ухудшать визуальное восприятие среды населенного пункта и благоустройство территории и застройки, внешний вид объектов должен соответствовать архитектурно-художественным требованиям городского дизайна на протяжении всего срока размещения объектов;
д) не допускается размещение объектов в арках зданий, на газонах, иных объектах озеленения, на площадках (детских, отдыха, спортивных), посадочных площадках городского пассажирского транспорта общего пользования, ближе 10 метров от остановочных павильонов, ближе 20 метров от окон жилых помещений, перед витринами торговых организаций, ближе 3 метров от стволов деревьев;
е) не допускается размещение объектов на тепловых сетях, газовых сетях, линиях электропередачи, линиях водоснабжения и водоотведения, связи;
ж) не допускается размещение объектов в непосредственной близости к зданиям образовательных организаций, детских домов, домов-интернатов, учреждений здравоохранения;
з) размещение объектов ограничивается в зонах охраны объектов культурного наследия, в водоохранных зонах, иных зонах с особыми условиями использования территорий в соответствии с действующими нормами и правилами.
7. Земельные участки не подлежат включению в схему размещения в случаях, если:
1) начаты работы по предоставлению на торгах либо без проведения торгов земельного участка, на котором планируется размещение объектов, в том числе поданы заявления о заключении соглашения об установлении сервитута, публичного сервитута, о заключении соглашения о перераспределении земельных участков, о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеются решения о проведении аукциона, об утверждении схемы расположения земельного участка, о предварительном согласовании предоставления земельного участка или предварительном согласовании места размещения объекта, заключено соглашение об установлении сервитута, публичного сервитута в отношении земельного участка, имеется согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков;
2) земельный участок (часть земельного участка), находящийся в государственной или муниципальной собственности, на котором планируется размещение объектов, предоставлен физическому или юридическому лицу в соответствии с земельным законодательством;
3) наличие ранее принятого решения о согласовании размещения объекта на земельных участках, на которых планируется размещение некапитальных гаражей либо стоянки средств передвижения инвалидов, срок действия которого не истек;
4) размещение объекта не допускается в соответствии с документами территориального планирования, документацией по планировке территории и иными нормативными правовыми актами;
5) наличие судебного разбирательства в отношении земельного участка, на котором планируется размещение объекта, расположенных на нем зданий, сооружений и (или) судебного разбирательства о границах и (или) площади смежных с ним земельных участков;
6) нахождение земельного участка (части земельного участка) в границах зон градостроительных ограничений и иных территорий, в которых в соответствии с действующим законодательством не допускается и (или) ограничивается размещение некапитальных гаражей либо стоянки средств передвижения инвалидов (за исключением зон с особыми условиями использования территории);
7) нахождение земельного участка (части земельного участка) в границах зон с особыми условиями использования территорий, установленные ограничения использования земельных участков в которых не допускают использование участка для размещения некапитальных гаражей либо стоянки средств передвижения инвалидов;
8) расположение земельного участка или части земельного участка в границах территории общего пользования, на существующих инженерных сетях, коммуникациях, сооружениях;
9) отсутствие доступа (прохода, проезда от земельных участков общего пользования) к земельному участку;
10) несоблюдение требований пунктов 5, 6 Порядка.
8. Проект схемы размещения публикуется на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в сети Интернет для публичного обсуждения сроком не менее 10 рабочих дней. По окончании срока публикации органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней принимаются замечания, предложения, возражения по проекту схемы размещения от любых заинтересованных лиц.
9. По окончании приема замечаний, предложений, возражений по итогам публичного обсуждения уполномоченный орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект схемы размещения и обеспечивает его согласование с исполнительными органами государственной власти Мурманской области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, их структурными подразделениями, сфера деятельности, права, обязанности, полномочия которых затрагиваются рассматриваемым проектом (например, в области градостроительной деятельности и благоустройства, охраны окружающей среды, дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания населения, безопасности, прочих областях) (далее - отраслевые органы) в части, их касающейся.
Отраслевые органы рассматривают представленный им на согласование проект схемы размещения в течение 15 рабочих дней, уведомляют уполномоченный орган о принятом решении.
После согласования с отраслевыми органами уполномоченный орган местного самоуправления в срок, определенный абзацем первым настоящего пункта, обеспечивает согласование проекта схемы размещения в порядке, определенном абзацем вторым настоящего пункта:
- с Министерством имущественных отношений (в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области, земель, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена);
- уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности).
Не допускается утверждение схемы при отсутствии согласования органа в порядке, предусмотренным настоящим пунктом.
На орган местного самоуправления - разработчика схемы размещения возлагается ответственность за обеспечение всесторонней и объективной процедуры согласования.
10. Утвержденная уполномоченным органом схема размещения и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. В утвержденную схему размещения могут вноситься изменения и дополнения по мотивированным заявлениям, предложениям заинтересованных лиц путем включения, исключения объектов.
12. Изменение и дополнение схемы осуществляется в порядке, установленном для ее разработки и утверждения.
13. Схема размещения может предусматривать размещение некапитальных гаражей, возведенных до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2021 N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также стоянок средств передвижения инвалидов, предоставленных им до дня вступления в силу Федерального закона от 05.04.2021 N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".