ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 3 сентября 2021 года N 83-ЗС


О молодежной политике в Алтайском крае

(с изменениями на 3 сентября 2024 года)

(в ред. Законов Алтайского края от 30.01.2024 N 3-ЗС, от 03.09.2024 N 50-ЗС)



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики, при формировании и реализации молодежной политики на территории Алтайского края, определяет цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики в Алтайском крае.



Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:


1) молодежный центр - некоммерческая организация (в том числе государственное или муниципальное учреждение), осуществляющая системную работу по поддержке молодежи и развитию молодежной политики на окружном, краевом и муниципальном уровнях, имеющая в своей структуре специалистов по работе с молодежью;


2) молодежное самоуправление - форма самоорганизации молодежи с целью ее участия в подготовке, принятии и реализации управленческих решений, касающихся ее жизнедеятельности, защиты прав и интересов.


2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных статьей 2 Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О молодежной политике в Российской Федерации").



Статья 3. Правовая основа регулирования отношений в сфере молодежной политики в Алтайском крае


Правовую основу регулирования отношений в сфере молодежной политики в Алтайском крае составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон "О молодежной политике в Российской Федерации", другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Алтайского края, настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты Алтайского края, муниципальные правовые акты, регулирующие отношения в сфере молодежной политики.



Статья 4. Цели реализации молодежной политики в Алтайском крае


Молодежная политика в Алтайском крае реализуется в целях, закрепленных в статье 4 Федерального закона "О молодежной политике в Российской Федерации".



Статья 5. Принципы молодежной политики в Алтайском крае


Молодежная политика в Алтайском крае основывается на принципах, закрепленных в статье 5 Федерального закона "О молодежной политике в Российской Федерации".



Статья 6. Формы участия молодежи в реализации молодежной политики


Молодежь участвует в реализации молодежной политики в Алтайском крае в формах, установленных статьей 7 Федерального закона "О молодежной политике в Российской Федерации".



Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ


Статья 7. Полномочия органов государственной власти Алтайского края в сфере молодежной политики


1. К полномочиям Алтайского краевого Законодательного Собрания в сфере молодежной политики относятся:


1) принятие законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания в сфере молодежной политики, осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;


2) формирование Молодежного Парламента Алтайского края;


3) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края.


2. К полномочиям Правительства Алтайского края в сфере молодежной политики относятся:


1) разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере молодежной политики в пределах своей компетенции;


2) утверждение государственных программ (подпрограмм) Алтайского края в сфере молодежной политики;


3) формирование Молодежного правительства Алтайского края;


4) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края.


3. К полномочиям органа исполнительной власти Алтайского края в сфере молодежной политики относятся:


1) реализация молодежной политики в Алтайском крае;


2) разработка и реализация государственных программ (подпрограмм) Алтайского края в сфере молодежной политики;


3) разработка проектов нормативных правовых актов Алтайского края в сфере молодежной политики;


4) обеспечение взаимодействия субъектов, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики;


5) содействие организации научного, методического, информационного и кадрового обеспечения молодежной политики;


6) организация деятельности специалистов по работе с молодежью, содействие их профессиональной подготовке и дополнительному профессиональному образованию;


7) участие в организации и проведении международных, всероссийских, и межрегиональных мероприятий в сфере молодежной политики, организация и проведение краевых мероприятий в сфере молодежной политики;


8) участие в реализации финансовой поддержки молодежных инициатив и молодежных общественных объединений через предоставление грантов и субсидий;


9) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории Алтайского края;


10) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Алтайского края.


4. Полномочия иных государственных органов Алтайского края, участвующих в осуществлении молодежной политики, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.



Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в сфере молодежной политики


К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края в сфере молодежной политики относятся:


1) участие в реализации молодежной политики в Алтайском крае;


2) разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики;


(в ред. Закона Алтайского края от 30.01.2024 N 3-ЗС)


3) разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи на территории муниципального образования;


4) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью на территории муниципального образования;


(п. 4 в ред. Закона Алтайского края от 30.01.2024 N 3-ЗС)


5) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории муниципального образования;


6) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами.



Глава 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ


Статья 9. Организационное обеспечение молодежной политики


1. Организационное обеспечение молодежной политики в Алтайском крае осуществляет орган исполнительной власти Алтайского края в сфере молодежной политики при взаимодействии с инфраструктурой молодежной политики.


2. Непосредственная реализация молодежной политики осуществляется:


1) органами государственной власти Алтайского края;


2) органами местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края;


3) государственными и муниципальными учреждениями, иными некоммерческими организациями, молодежными общественными объединениями и индивидуальными предпринимателями.


3. Инфраструктурную базу реализации молодежной политики в Алтайском крае формирует система многофункциональных молодежных центров.


4. Основной формой взаимодействия молодежи, обеспечивающей возможность ее свободного самовыражения в различных сферах деятельности в условиях взаимоуважения и взаимоподдержки, свободы творчества и интеллектуального труда, является система молодежных площадок в виде постоянно действующих или временных креативных пространств, форумов, лагерей, выставок, интернет-сайтов, сообществ социальных сетей, а также в других формах, создающих возможности для коммуникации молодежи.



Статья 10. Научное и методическое обеспечение молодежной политики


1. В целях научного обеспечения молодежной политики орган исполнительной власти Алтайского края в сфере молодежной политики осуществляет:


1) организацию и содействие в проведении научных исследований состояния и тенденций развития сферы молодежной политики;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»