Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 сентября 2021 года N 798-П
ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ, НАДБАВОК)
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.08.2023 N 657-П, от 13.03.2024 N 114-П)
1. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяется следующий перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок), которые с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии нарушений, и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1.1. субъектами электроэнергетики; юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения; организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами:
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.03.2024 N 114-П)
1.1.1. отклонение на 30 процентов и более фактических данных об объемах товаров (работ, услуг) в отчетном периоде, представленных контролируемым лицом с заявлением об установлении тарифа, от установленных значений за этот же период, при одинаковых мощностях объектов коммунальной инфраструктуры и отсутствии новых потребителей;
1.1.2. отклонение понесенных неподконтрольных расходов в отчетном периоде, представленных контролируемым лицом с заявлением об установлении тарифа, на 50 процентов и более от установленных значений за этот же период;
1.1.3. отклонение понесенных операционных расходов за период регулирования, представленных контролируемым лицом с заявлением об установлении тарифа, на 50 процентов и более от установленных значений за этот же период;
1.2. субъектами естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах; железнодорожных перевозок; услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций; продукции, товаров и услуг, предусмотренных перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления:
1.2.1. отклонение цены (тарифа), предлагаемой контролируемым лицом к установлению на очередной период регулирования организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности, над ценой (тарифом), установленной на предшествующий период регулирования, более чем в двукратном размере прогнозируемого изменения цен (тарифов) на услуги контролируемых лиц, осуществляющих регулируемые виды деятельности в транспортных терминалах, и аэропортах, железнодорожных перевозок, определенного в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
1.2.2. наличие сведений о росте цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые исполнительным органам субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование цен (тарифов, надбавок), более чем на 20 процентов три и более раз в течение 1 года;
1.2.3. наличие сведений об отклонении понесенных затрат, заявленных контролируемым лицом в предложении об установлении цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют исполнительные органы субъектов Российской Федерации, от сведений, содержащихся в подтверждающих документах, на 50 процентов и более.
2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется департаментом тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа без взаимодействия с контролируемыми лицами на основе сведений о контролируемых лицах, полученных из любых доступных достоверных источников, в том числе при проведении профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, обращений юридических и физических лиц, а также из информационных систем.