Действующий

Об утверждении основных направлений долговой политики Республики Саха (Якутия) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (с изменениями на 31 марта 2022 года)



3. Основные факторы, определяющие характер долговой политики Республики Саха (Якутия)


В 2022-2024 годы долговая политика Республики Саха (Якутия) будет реализовываться на фоне восстановления экономики страны после кризиса, вызванного распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


Основными факторами, определяющими характер долговой политики Республики Саха (Якутия) на 2022-2024 годы при исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия), являются риски снижения налоговых и неналоговых доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), роста расходов государственного бюджета в рамках реализации мер по стабилизации экономики и социальной поддержке населения.


Предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансирование дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) не предусматривается. Таким образом, основными источниками финансирования дефицита государственного бюджета Республики Саха (Якутия) продолжают оставаться рыночные заимствования, доля коммерческого долга в структуре госдолга будет увеличиваться.


В 2022 - 2023 годы в рамках оказания мер государственной поддержки для стимулирования инвестиционной деятельности и социально-экономического развития регионов, реализации перечня поручений Президента Российской Федерации от 2 мая 2021 г. N Пр-753 Министерством финансов Российской Федерации будут предоставляться бюджетные кредиты на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее - инфраструктурные бюджетные кредиты), отобранных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Республика Саха (Якутия) планирует участвовать в программе предоставления из федерального бюджета инфраструктурных бюджетных кредитов, а также в программе предоставления инфраструктурных займов на реализацию жилищного строительства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2459, предоставляемых под государственные гарантии Республики Саха (Якутия).


Протоколом заседания Президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию Российской Федерации от 19 августа 2021 г. N 34 одобрено предоставление бюджетного кредита Республике Саха (Якутия) из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в рамках установленных субъектам Российской Федерации лимитов бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, в сумме 4 163,072 млн. рублей на срок 15 лет по ставке 3 процента годовых.


(абзац введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31.03.2022 N 178)


Получение бюджетного кредита планируется осуществить в следующие сроки:


в 2022 году - 2 281,056 млн. рублей;


в 2023 году - 1 882,016 млн. рублей.


(абзац введен постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31.03.2022 N 178)


Указанные выше факторы приведут к увеличению уровня долговой нагрузки и повлияют на дальнейший рост расходов на обслуживание государственного долга.


Расходы по обслуживанию и погашению долговых обязательств Республики Саха (Якутия) являются приоритетными и не подлежат сокращению, что ежегодно закрепляется законом о государственном бюджете.