В целях повышения эффективности реализации государственной политики в сфере регулирования торговой деятельности и общественного питания на территории Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 09.09.2020 N 672 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие торговли и потребительского рынка в Самарской области" на 2020 - 2025 годы" следующие изменения:
в государственной программе Самарской области "Развитие торговли и потребительского рынка в Самарской области" на 2020 - 2025 годы (далее - Государственная программа):
в паспорте Государственной программы:
в разделе "Тактические показатели (индикаторы) Государственной программы":
после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"доля мест, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов по заявлениям субъектов малого и среднего предпринимательства, в общем количестве мест, заявленных на включение в схему;
общее количество заключенных договоров на размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с частью 8.1 статьи 5 Закона Самарской области от 05.07.2010 N 76-ГД "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области";";
после абзаца шестнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"количество публикаций по вопросам обязательной маркировки товаров средствами идентификации на официальных ресурсах министерства промышленности и торговли Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;";
в разделе "Результаты реализации Государственной программы":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"развитие многоформатной инфраструктуры торговли, в том числе увеличение доли муниципальных образований Самарской области, в которых уровень обеспеченности населения торговыми объектами соответствует нормативу;";
после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"увеличение доли оборота общественного питания в суммарном обороте розничной торговли продовольственными товарами и общественного питания до 10%;";
в тексте Государственной программы:
в разделе 1 "Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Государственной программы, включая анализ причин их возникновения, анализ рисков реализации Государственной программы":
после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"В отраслевой структуре валового регионального продукта Самарской области по итогам 2019 года доля сферы торговли составила 10%. В налоговых платежах, поступающих в консолидированный бюджет Самарской области, 6% приходится на сферу торговли. Более 16% всего занятого населения региона работает в данной сфере.
Отрасль торговли включает в себя секторы оптовой и розничной торговли, доли которых в общем товарообороте в 2019 году составили 64% и 36% соответственно.
В последние годы оптовая торговля развивалась, опережая по темпам роста розничную торговлю. Так, в 2019 году оборот оптовой торговли Самарской области составил 1 211 млрд. рублей (103,3% к уровню 2018 года в сопоставимых ценах). В 2018 году рост данного показателя составил 2,6 процентного пункта.
По обороту оптовой торговли за 2019 год Самарская область занимает 3-е место среди регионов Приволжского федерального округа.
С учетом наличия в системе дистрибуции малых, средних и крупных товаропроизводителей и розничных торговых предприятий различных форматов оптовое звено на территории Самарской области состоит из трех параллельно работающих систем, обслуживающих свой круг оптовых поставщиков (товаропроизводителей) и оптовых покупателей (потребителей):
системы оптовых продовольственных рынков, ориентированных на несетевую розницу, предприятия питания и объекты социальной сферы (организованное питание в больницах, школах, детских садах);
системы распределительных центров торговых сетей;
системы независимых (не относящихся к торговым сетям) распределительных центров и магазинов формата Cash and Carry.
Таким образом, на территории Самарской области достаточно развиты системы оптовой торговли и складской инфраструктуры, которые обслуживают свой круг оптовых покупателей и потребителей, и дополнительного развития данного сегмента программным методом не требуется, а работа по развитию дополнительной инфраструктуры строится в рамках отдельных инвестиционных проектов.";
после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"Согласно мониторингу обеспеченности населения Самарской области площадью нестационарных торговых объектов:
уровень выполнения норматива минимальной обеспеченности населения муниципальных образований Самарской области площадью нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции на 10 тыс. человек в 2019 году составил 130,58%. При этом норматив не достигнут в 19 муниципальных образованиях Самарской области, что составляет 51,4% муниципальных образований;
уровень выполнения норматива минимальной обеспеченности населения муниципальных образований Самарской области площадью нестационарных торговых объектов по продаже продукции общественного питания на 10 тыс. человек в 2019 году составил 205,54%. При этом норматив не достигнут в 17 муниципальных образованиях Самарской области, что составляет 45,9% муниципальных образований.";
после абзаца одиннадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Сфера торговли относится к одному из наиболее динамично развивающихся рынков. На территории Самарской области активно развиваются современные технологии в торговле и дистанционная торговля как таковая.
Принимая во внимание, что участники сферы торговли постоянно сталкиваются с высоким уровнем конкуренции и растущими потребностями покупателей, для завоевания как можно большей целевой аудитории и максимально эффективного расходования средств на обслуживание постоянно разрабатываются новые технологии в розничной торговле. Основные тренды задаются федеральными игроками, которые затем подхватываются и региональными организациями торговли.
Так, в 2020 году распространение новой коронавирусной инфекции ускорило внедрение технологических инноваций в сфере торговли. Необходимо отметить такие технологии, как онлайн-торговля, экспресс-доставка, бесконтактная доставка, кассы самообслуживания, системы самостоятельного сканирования покупок.
На территории Самарской области представлены и активно развиваются сервисы доставки розничных торговых сетей, а также сервисы экспресс-доставки продуктов питания и товаров для дома из дарксторов.";
после абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"Облик современного города немыслим без развитой и разнообразной инфраструктуры отрасли питания вне дома (кафе, рестораны, бары, закусочные, различные точки уличного фастфуда), обеспечивающей повсеместную возможность для потребителя получить услуги общественного питания.
Питание вне дома стимулирует сбыт, продвигает определенные категории товаров и услуг и приспосабливает их к предпочтениям тех или иных потребителей, применяя индивидуальный подход, учитывающий желание конкретного потребителя.
В 2007 году доля оборота общественного питания в суммарном обороте розничной торговли продовольственными товарами и общественного питания составляла 10,4%; с 2016 года - порядка 8%. Эти цифры свидетельствуют о сокращении экономических и физических возможностей населения страны получать питание вне дома. Причина - отсутствие достаточного количества разноформатных объектов питания в пределах территориальной доступности, предлагающих продукцию и услуги разных ценовых категорий, удовлетворяющих потребности в питании вне дома представителей разных социальных категорий населения, что в том числе свидетельствует о несовершенстве нормативной правовой базы, регулирующей деятельность предприятий общественного питания.";
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"отсутствие современной инфраструктуры розничной торговли и общественного питания;";
после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"неравномерность распределения торговых объектов по территории региона, о чем свидетельствует наличие муниципальных образований со значительным перевыполнением установленных нормативов обеспеченности населения площадью торговых объектов и муниципальных образований, где нормативы не достигнуты;";
в подразделе 2.4 "Планируемые результаты реализации Государственной программы" раздела 2 "Долгосрочные приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы, описание цели и задач Государственной программы, обоснование выбора и установления значений стратегических показателей (индикаторов) на плановый период, планируемые результаты реализации Государственной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) сферы реализации Государственной программы":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"развитие многоформатной инфраструктуры торговли, в том числе увеличение доли муниципальных образований Самарской области, в которых уровень обеспеченности населения торговыми объектами соответствует нормативу;";
после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"увеличение доли оборота общественного питания в суммарном обороте розничной торговли продовольственными товарами и общественного питания до 10%;";
абзацы второй и третий подраздела 9.2 "Оценка эффективности реализации Государственной программы" раздела 9 "Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
" - плановое значение n-го тактического показателя (индикатора) в соответствии с объемом ресурсов, предусмотренных и направленных на реализацию Государственной программы;
- фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года.";