Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года



3.3.1. Транспортно-логистическая инфраструктура


Цель: развитие сбалансированной транспортно-логистической системы Алтайского края, обеспечивающей высокие темпы развития экономики, реализацию экспортного и туристического потенциала региона, высокую транспортную мобильность населения.


Целевой индикатор: доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям:


2020 год - 40,4 процента;


2024 год - 51 процент;


2035 год - 54 процента.


Стратегические задачи:


1. Повышение связанности территории края качественными автомобильными дорогами.


Для решения задачи дальнейшие преобразования в дорожном хозяйстве Алтайского края будут направлены на повсеместное улучшение качества дорог в соответствии с современными технологическими требованиями и стандартами, в том числе по их комплексному обустройству, а также на совершенствование механизмов управления самой отраслью при активном вовлечении общественности к мониторингу состояния дорог и приемке выполненных работ. При этом планы по развитию дорожной сети будут поддерживаться в актуальном состоянии в увязке с инвестиционным и пространственным планированием.


Программы дорожного строительства будут обновлены с учетом оценки текущего состояния дорог регионального и межмуниципального значения и их первоочередного приведения в нормативное состояние. Наиболее капиталоемкие перспективные проекты, которые учитывают темпы развития экономики, рост и направления туристического потока, будут связаны с необходимостью сокращения в регионе доли автомобильных дорог, работающих в режиме перегрузки. Среди них строительство обходов крупных городов края, в частности обхода г. Барнаула с мостом через р. Обь. В перспективе он соединит федеральные автомобильные трассы А-322 "Барнаул - Рубцовск - граница с Республикой Казахстан" и Р-256 "Чуйский тракт" (Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией), по нему будет осуществляться движение транзитного транспорта Новосибирской, Томской, Кемеровской областей Западно-Сибирского региона и Восточной Сибири на юг страны, в Среднюю Азию, а также Монголию, Китай и другие страны Юго-Восточной Азии. К 2024 году по отношению к 2017 году (в рамках регионального проекта "Дорожная сеть (Алтайский край)") вдвое будет сокращено количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков).


Для активизации туристического потока в сторону Горного Чарыша необходима реконструкция автодороги между Солонешенским и Чарышским районами, что позволит расширить зону активной туристской локации и разнообразить комплекс туристических услуг с высокой и комфортной транспортной доступностью.


Существенные ресурсы рассчитывается направить на развитие местных дорог в целях повышения связанности местных и региональных трасс и обеспечения возможности для населения быстрого доступа к (базовым) социальным услугам и рабочим местам, повышения общего уровня благоустройства самих населенных пунктов. В приоритете останутся школьные маршруты. Организация и развитие транспортной сети в городах наряду с развитием маршрутной сети будут осуществляться на основе моделирования транспортного движения и разделения маршрутов с учетом влияния на интенсивность движения.


При строительстве и реконструкции автомобильных дорог планируется использование современных технологий и материалов строительства, отвечающих требованиям международных государственных стандартов. Большое внимание предполагается уделять обустройству недостающими средствами организации дорожного движения, устройству освещения в населенных пунктах с применением энергосберегающих и альтернативных технологий, строительству стояночных площадок. Для удовлетворения потребности участников дорожного движения, обеспечения дорожной безопасности, а также упорядочения размещения объектов дорожного сервиса будет действовать схема размещения объектов и перспективных объектов дорожного сервиса в Алтайском крае, которая должна способствовать развитию регионального туристско-рекреационного комплекса, так как предусматривает повышение качества обслуживания пользователей автодорогами, включенными в брендовые маршруты "Большое Золотое кольцо Алтая" и "Малое Золотое кольцо Алтая".


В значительной степени повысится энергоэффективность транспортных средств за счет расширения использования газовых и электрических источников топлива. В целях обеспечения устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения, а также достижения наибольшей экономической эффективности перевозок автотранспортными средствами особое внимание будет уделено развитию газозаправочной инфраструктуры на территории Алтайского края. По данным ООО "Газпром газомоторное топливо", в настоящее время на территории региона функционирует 1 газозаправочная станция, валовое потребление природного газа в качестве газомоторного топлива составляет 1,7 млн куб. м. В соответствии с рекомендациями Минэнерго России уровень минимально достаточной инфраструктуры заправки природным газом к 2024 году в крае должен составлять 39 газозаправочных станций, валовое потребление природного газа в качестве газомоторного топлива превысит 60 млн куб. м.


2. Модернизация железнодорожной инфраструктуры.