Ответственный исполнитель подпрограммы Госпрограммы | Министерство образования Республики Мордовия |
Участники подпрограммы Госпрограммы | Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия; Министерство здравоохранения Республики Мордовия; Министерство внутренних дел по Республике Мордовия (по согласованию); Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия; Министерство цифрового развития Республики Мордовия |
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 27.02.2023 N 104) | |
Программно-целевые инструменты | отсутствуют |
Цель подпрограммы Госпрограммы | создание в системе дошкольного и общего образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей |
Задачи подпрограммы Госпрограммы | формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного и общего образования детей; модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной, цифровой экономике; выявление и поддержка одаренных детей и молодежи; обновление состава и компетенции педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию; создание цифровой образовательной среды |
Целевые индикаторы подпрограммы Госпрограммы | численность воспитанников в возрасте до трех лет, посещающих государственные и муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, и присмотр и уход, в общей численности детей в возрасте до трех лет; удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования; удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций; доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации; доля образовательных организаций, расположенных на территории Республики Мордовия, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/с - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным Интернет-трафиком; доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании; доля педагогических работников общеобразовательных организаций, получивших вознаграждение за классное руководство, в общей численности педагогических работников такой категории; удельный вес численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена; доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организаций всех типов; количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (далее - НКО); доступность дошкольного образования (отношение численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов, получающих дошкольное образование в текущем году, к численности детей ОВЗ и детей-инвалидов, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) дошкольных и общеобразовательных организаций к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона; количество учителей, которым фактически предоставлены единовременные компенсационные выплаты; доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются проекты по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования; доля общеобразовательных организаций, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды; доля обучающихся, для которых созданы равные условия получения качественного образования вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления доступа к федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды; доля педагогических работников, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды; доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформе цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования; количество спортивных залов, расположенных в сельской местности, в которых созданы условия для занятия физкультурой и спортом; доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" значение на 2025 год не установлено; количество субъектов Российской Федерации, выдающих сертификаты дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей; среднее время ожидания места для получения дошкольного образования детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет; доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет; создание дополнительных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в текущем календарном году |
этапы реализации подпрограммы Госпрограммы | 2021 - 2026 годы |
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 16.03.2022 N 222) | |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы (с разбивкой по годам) | объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 - 39683426,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2021 год - 8282840,3 тыс. рублей; 2022 год - 8143737,0 тыс. рублей; 2023 год - 9364242,6 тыс. рублей; 2024 год - 7491210,2 тыс. рублей; 2025 год - 6401396,2 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; |
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 27.12.2023 N 778) | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Госпрограммы | обеспечение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до 3 лет; сохранение и обеспечение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; обеспечение не менее 28,7% охвата детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в государственных, муниципальных и частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, и присмотр и уход, в общей численности детей в возрасте до трех лет; абзац исключен. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 16.03.2022 N 222; оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи не менее 26300 родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций нарастающим итогом к концу 2021 года; доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги, не менее 85%; доведение отношения среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена до 1,6%; 100% обучающихся образовательных организаций общего образования будут обучаться в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; создание в 23,5% дошкольных образовательных организаций универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов; создание в 30% общеобразовательных организаций универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов; достижение 100% доступности дошкольного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет; достижение охвата не менее 100% детей-инвалидов школьного возраста качественным начальным общим, основным общим, средним общим образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста. 87,8% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будут переданы неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организаций всех типов; увеличение доли учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, до 50%; обеспечение современных условий обучения в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, и увеличение доли образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия, до 100%; создание не менее 2 региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в Республике Мордовия на регулярной основе; разработка не менее 3 программ подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур); обучение не менее 200 человек по программам в оценки качества образования (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур); проведение не менее 5 обучающих мероприятий по разработанным программам подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур); доведение до 100% доли общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в которых успешно реализованы проекты по повышению качества образования, в общем количестве общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; 100% педагогических работников, пройдут повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации; доведение до 100% доли региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются проекты по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования; доведение до 100% доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов |
(в ред. Постановления Правительства Республики Мордовия от 16.03.2022 N 222) |