К рискам реализации Государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники Государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1) нормативно-правовые риски, связанные с изменением действующего законодательства, регулирующего полномочия органов государственной власти Республики Мордовия в сфере образования.
Управление указанными рисками возможно посредством своевременной корректировки положений (мероприятий) Государственной программы и подпрограмм, входящих в Государственную программу;
2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Государственной программы, в том числе исполнителя или отдельных ее участников, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Государственной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Государственной программы или задержке в их выполнении;
3) финансовые риски, которые связаны с финансированием Государственной программы в неполном объеме;
4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике, природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Управление указанными рисками возможно посредством:
своевременной корректировки положений (мероприятий) Государственной программы и подпрограмм, входящих в Государственную программу;
повышения квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и участников для своевременной и эффективной реализации предусмотренных Государственной программой мероприятий;
координации деятельности персонала ответственного исполнителя и участников при реализации мероприятий Государственной программы;
обеспечения сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям Государственной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами;
осуществления прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.