Недействующий

Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие образования в Республике Мордовия" и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия (с изменениями на 27 декабря 2023 года)



Глава 9 ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММЫ 9 "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ", ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПОДПРОГРАММУ 9

(введена Постановлением Правительства Республики Мордовия от 16.03.2022 N 222)



Подпрограмма 9 разработана в целях реализации Перечня поручений Президента Российской Федерации от 15 июля 2021 г. N Пр-1249 п. 2) по обеспечению разработки Государственной Программы по капитальному ремонту зданий школ на 2022 - 2026 годы, мониторингу реализации этой Государственной Программы и контролем за ее реализацией.


Основным вектором развития Республики Мордовия является повышение конкурентоспособности территории за счет развития инновационного сектора экономики и повышения качества жизни населения. Инновационный путь развития - это радикальное изменение менталитета, это, прежде всего, иной образ мысли, действия на опережение, это новые идеи и технологии, это производство продуктов и услуг, превосходящих мировые аналоги.


В системе общего образования Республики Мордовия в 2021 - 2022 учебном году функционируют 250 муниципальных и государственных общеобразовательных организаций, расположенных в 326 зданиях.


Общая численность контингента обучающихся в дневных и вечерних общеобразовательных организаций республики в 2021 - 2022 учебном году составляет 73740 человека.


Всего зданий общеобразовательных организаций, построенных в период до 1950 года - 9 единиц (2,7% от общего числа зданий), в период с 1951 по 1970 годы - 68 (20,9%), в период с 1971 по 1990 годы - 182 (55,9%), в период с 1991 по 2000 годы - 56 (17,2%), в период с 2001 по 2021 годы - 11 (3,2%).


Несмотря на то, что в образовательных организациях регулярно реализуются мероприятия по укреплению материально-технической базы, ремонту, в 94 зданиях общеобразовательных организаций процент износа составляет свыше 50% (28,8% от общего числа зданий). К основным проблемам следует отнести: высокий износ внутренних инженерных систем, ограждающих конструкций, кровельных покрытий, систем противопожарной безопасности.


Наличие зданий общеобразовательных организаций с высоким процентом износа инфраструктуры, не соответствует новым требованиям к организации образовательного процесса.


Общеобразовательная организация должна иметь все виды благоустройства, необходимые для обеспечения образовательной, административной и хозяйственной деятельности: помещения, в том числе современные учебные, информационно-библиотечные, спортивные, помещения для питания, медицинского назначения, административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации образовательной деятельности с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.


Отсутствие эффективных мер по решению этих проблем может вести к возникновению следующих рисков:


ограничение доступа к качественным услугам общего образования в отдельных муниципальных районах республики и городском округе Саранск;


снижение потенциала образования как канала вертикальной социальной мобильности;


недостаточный уровень сформированности социальных компетенций и гражданских установок обучающихся;


повышение неудовлетворенности населения качеством образовательных услуг.


Необходимость реализации подпрограммы, таким образом, обуславливается высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.