ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2021 года N 491


Об установлении порядка осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Калининградской области



В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пунктом 2 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Правительство Калининградской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:



1. Установить порядок осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Калининградской области согласно приложению.


2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов



Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 17 августа 2021 г. N 491



ПОРЯДОК
 осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Калининградской области



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий порядок устанавливает процедуру проведения органами исполнительной власти Калининградской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Калининградской области (далее соответственно - учреждения, уполномоченные органы), контроля за деятельностью учреждений (далее - контроль).


2. Предметом контроля являются:


1) осуществление автономными и бюджетными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также выполнение ими плана финансово-хозяйственной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется путем предоставления средств областного бюджета;


2) осуществление казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями государственного задания в случае его утверждения;


3) исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;


4) качество предоставления учреждениями государственных услуг (выполнения работ);


5) исполнение учреждениями обязательств по гражданско-правовым договорам;


6) выявление, инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности учреждений, определение ее структуры, причин возникновения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, полнота мер по ее урегулированию и (или) ликвидации;


7) представление достоверного и полного отчета о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;


8) соблюдение учреждениями требований законодательства Российской Федерации о согласовании крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется заинтересованность;


9) обеспечение публичности деятельности учреждений, в том числе информационной доступности.


3. Основными целями осуществления контроля являются:


1) оценка уполномоченным органом результатов деятельности учреждений, в том числе их финансовой деятельности;


2) анализ уполномоченным органом соответствия объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;


3) установление уполномоченным органом наличия и состояния государственного имущества Калининградской области, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Калининградской области, оценка эффективности использования имущества Калининградской области, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности государственного имущества Калининградской области.


4. Настоящий порядок не применяется при осуществлении:


1) государственного финансового контроля, проводимого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;


2) контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;


3) контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения;


4) государственного контроля (надзора), процедура осуществления которого урегулирована Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".



Глава 2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЙ


5. В целях предотвращения нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Калининградской области (далее - нарушения) уполномоченный орган осуществляет мероприятия по предупреждению нарушений на основе ежегодно утверждаемой руководителем уполномоченного органа программы по предупреждению нарушений.


6. Программой по предупреждению нарушений могут быть предусмотрены следующие мероприятия:


1) информирование;


2) анализ применения законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области (далее - анализ применения законодательства);


3) разъяснения по вопросам, связанным с организацией деятельности учреждения (далее - разъяснения);


4) иные мероприятия, направленные на предотвращение нарушений.


7. Уполномоченный орган осуществляет информирование учреждений по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации в части осуществляемой ими деятельности.


8. Информирование осуществляется посредством размещения уполномоченным органом программы по предупреждению нарушений, текстов нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности учреждений, информации о внесенных в них изменениях на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также посредством разработки и утверждения руководств и методических рекомендаций и в иных формах.


9. По итогам анализа применения законодательства уполномоченный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты такого анализа.


10. Доклад по итогам анализа применения законодательства готовится уполномоченным органом в соответствии с видом деятельности учреждений по итогам прошедшего календарного года.


11. Доклад по итогам анализа применения законодательства ежегодно размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.


12. Уполномоченный орган по обращениям учреждений дает разъяснения.


13. Разъяснения могут осуществляться должностными лицами уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на семинарах и круглых столах.



Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ


14. Контрольные мероприятия деятельности учреждений (далее - контрольные мероприятия) осуществляются уполномоченным органом в формах документарной проверки или выездной проверки (далее - проверка) и могут быть плановыми и внеплановыми.


15. Контрольные мероприятия проводятся на основании приказа уполномоченного органа, в котором в обязательном порядке указываются:


1) наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;


2) вид проверки;


3) фамилия(и), имя(ена), отчество(а), должность(и) лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также фамилии, имена, отчества, должности привлеченных экспертов (специалистов) в случае их привлечения;


4) наименование учреждения, проверка которого проводится, его местонахождение;


5) цели, предмет проверки, проверяемый период;


6) основания для проведения проверки;


7) срок проведения проверки.


16. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа в сроки, определенные правовым актом уполномоченного органа об осуществлении документарной проверки.


17. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения в сроки, определенные правовым актом уполномоченного органа об осуществлении выездной проверки.


18. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с планами, ежегодно утверждаемыми уполномоченными органами (далее - планы проверок).


19. Утвержденный уполномоченным органом план проверок публикуется на официальном сайте этого органа не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверки.


20. Планы проверок формируются с учетом применения риск-ориентированного подхода. Критерии и категории риска, а также периодичность проверок в зависимости от категории риска устанавливаются правовым актом уполномоченного органа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»