В соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пунктом 2 части 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить порядок осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Калининградской области согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов
ПОРЯДОК
осуществления контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Калининградской области
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру проведения органами исполнительной власти Калининградской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Калининградской области (далее соответственно - учреждения, уполномоченные органы), контроля за деятельностью учреждений (далее - контроль).
2. Предметом контроля являются:
1) осуществление автономными и бюджетными учреждениями предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также выполнение ими плана финансово-хозяйственной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется путем предоставления средств областного бюджета;
2) осуществление казенными учреждениями предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями государственного задания в случае его утверждения;
3) исполнение казенными учреждениями бюджетной сметы;
4) качество предоставления учреждениями государственных услуг (выполнения работ);
5) исполнение учреждениями обязательств по гражданско-правовым договорам;
6) выявление, инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности учреждений, определение ее структуры, причин возникновения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, полнота мер по ее урегулированию и (или) ликвидации;
7) представление достоверного и полного отчета о результатах деятельности учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;
8) соблюдение учреждениями требований законодательства Российской Федерации о согласовании крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется заинтересованность;
9) обеспечение публичности деятельности учреждений, в том числе информационной доступности.
3. Основными целями осуществления контроля являются:
1) оценка уполномоченным органом результатов деятельности учреждений, в том числе их финансовой деятельности;
2) анализ уполномоченным органом соответствия объемов и (или) качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию;
3) установление уполномоченным органом наличия и состояния государственного имущества Калининградской области, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества Калининградской области, оценка эффективности использования имущества Калининградской области, выявление нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности государственного имущества Калининградской области.
4. Настоящий порядок не применяется при осуществлении:
1) государственного финансового контроля, проводимого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
3) контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения;
4) государственного контроля (надзора), процедура осуществления которого урегулирована Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5. В целях предотвращения нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Калининградской области (далее - нарушения) уполномоченный орган осуществляет мероприятия по предупреждению нарушений на основе ежегодно утверждаемой руководителем уполномоченного органа программы по предупреждению нарушений.
6. Программой по предупреждению нарушений могут быть предусмотрены следующие мероприятия:
1) информирование;
2) анализ применения законодательства Российской Федерации и законодательства Калининградской области (далее - анализ применения законодательства);
3) разъяснения по вопросам, связанным с организацией деятельности учреждения (далее - разъяснения);
4) иные мероприятия, направленные на предотвращение нарушений.
7. Уполномоченный орган осуществляет информирование учреждений по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации в части осуществляемой ими деятельности.
8. Информирование осуществляется посредством размещения уполномоченным органом программы по предупреждению нарушений, текстов нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности учреждений, информации о внесенных в них изменениях на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также посредством разработки и утверждения руководств и методических рекомендаций и в иных формах.
9. По итогам анализа применения законодательства уполномоченный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты такого анализа.
10. Доклад по итогам анализа применения законодательства готовится уполномоченным органом в соответствии с видом деятельности учреждений по итогам прошедшего календарного года.
11. Доклад по итогам анализа применения законодательства ежегодно размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
12. Уполномоченный орган по обращениям учреждений дает разъяснения.
13. Разъяснения могут осуществляться должностными лицами уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на семинарах и круглых столах.
14. Контрольные мероприятия деятельности учреждений (далее - контрольные мероприятия) осуществляются уполномоченным органом в формах документарной проверки или выездной проверки (далее - проверка) и могут быть плановыми и внеплановыми.
15. Контрольные мероприятия проводятся на основании приказа уполномоченного органа, в котором в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;
2) вид проверки;
3) фамилия(и), имя(ена), отчество(а), должность(и) лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки, а также фамилии, имена, отчества, должности привлеченных экспертов (специалистов) в случае их привлечения;
4) наименование учреждения, проверка которого проводится, его местонахождение;
5) цели, предмет проверки, проверяемый период;
6) основания для проведения проверки;
7) срок проведения проверки.
16. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа в сроки, определенные правовым актом уполномоченного органа об осуществлении документарной проверки.
17. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения в сроки, определенные правовым актом уполномоченного органа об осуществлении выездной проверки.
18. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с планами, ежегодно утверждаемыми уполномоченными органами (далее - планы проверок).
19. Утвержденный уполномоченным органом план проверок публикуется на официальном сайте этого органа не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения проверки.
20. Планы проверок формируются с учетом применения риск-ориентированного подхода. Критерии и категории риска, а также периодичность проверок в зависимости от категории риска устанавливаются правовым актом уполномоченного органа.