Действующий

Об оценке результативности и качества работы (эффективности труда) работников государственных образовательных организаций Самарской области, подведомственных министерству образования и науки Самарской области, и о признании утратившими силу отдельных приказов министерства образования и науки Самарской области (с изменениями на 12 декабря 2022 года)



Критерии эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели, позволяющие оценить результативность и качество работы (эффективность труда) воспитателя, инструктора физической культуры, музыкального руководителя

N п/п

Критерии эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели оценивания

Шкала оценивания

1.

Результативность деятельности педагога по обеспечению качества предоставляемых услуг

1.1.

Уровень соответствия развивающей предметно-пространственной среды группы ФГОС ДО и ООП ДОО/АООП ДО:

частично соответствует;

соответствует;

соответствует/осуществляется творческий (авторский) подход

Определяет образовательная организация

1.2.

Доля родителей от количества опрошенных, положительно оценивших деятельность педагога по психолого-педагогической, методической, консультационной помощи (среднее значение по результатам внешнего опроса не реже 1 раза в полугодие)

75% - 79%;

80% - 89%;

90% и более

1.3.

Позитивная динамика в результатах коррекционно-развивающей работы педагога, проявляемая в достижениях воспитанников (на основе результатов ППК, ПМПК)

Определяет образовательная организация

1.4.

Качество специальных образовательных условий, соответствующих особенностям развития воспитанников группы риска, в рамках инклюзивного образования согласно данным информационной справки административного работника, специалиста:

специальные образовательные условия созданы, положительная динамика развития детей отсутствует;

специальные образовательные условия созданы, наблюдается положительная динамика развития детей

Да/нет

1.5.

Отсутствие обоснованных жалоб от участников образовательных отношений

Определяет образовательная организация

1.6.

Доля воспитанников 5 - 8 лет, охваченных дополнительным образованием на базе ОО, реализующей программы ДОД, школы, иных организаций, в общей численности воспитанников 5 - 8 лет (на основе статистических данных ГИС АСУ РСО) на уровне и выше декомпозированного показателя, установленного ТУ/ДО для ОО

Определяет образовательная организация

1.7.

Наличие условий, созданных педагогом, для развития детей на основе парциальных программ технической и естественно-научной направленностей

Определяет образовательная организация

1.8.

Посещаемость воспитанниками группы (на основе средней посещаемости за период установления стимулирующих выплат: полгода, год, от списочного состава группы)

До 70%;

выше 70%

2.

Результативность деятельности по развитию талантов у детей, по сопровождению их профессионального самоопределения

2.1.

Результаты участия воспитанников в региональных и федеральных конкурсах, фестивалях по перечню, утвержденному Минобрнауки СО ("Талантики" "Космофест", "Инженерный марафон" и другие мероприятия технической направленности) (победитель, призер, участник) (в зависимости от уровня) (баллы могут суммироваться)

Определяет образовательная организация

2.2.

Результаты участия воспитанников в движении "Будущие профессионалы 5+":

на первом (отборочном) этапе;

во втором (очном) этапе;

победа во втором (очном) этапе

Определяет образовательная организация

2.3.

Результаты участия воспитанников в конкурсах, фестивалях, акциях, проектах, входящих в перечни мероприятий, утвержденные приказами (распоряжениями) органов управления образованием (не учтенные в п. 2.1, 2.2) (в зависимости от уровня)

Определяет образовательная организация

3.

Результативность использования современных технологий (в т.ч. цифровых технологий) в образовательном процессе

3.1.

Наличие и применение авторских (модифицированных) продуктов цифрового учебно-методического комплекта в соответствии с нормами СанПиН

Определяет образовательная организация

3.2.

Наличие у педагога общедоступного, обновляемого не реже 1 раза в 2 недели ресурса в сети Интернет с актуальным образовательным контентом, востребованным участниками образовательных отношений

Определяет образовательная организация

4.

Результативность организационно-методической деятельности педагога

4.1.

Разработка и использование авторских (компилятивных) методических продуктов, созданных в ходе реализации программы (плана) работы инновационной (экспериментальной, ресурсной, опорной, пилотной) площадки, функционирующей на базе ОО (в зависимости от уровня)

Определяет образовательная организация

4.2.

Результаты участия педагога в конкурсах профессионального мастерства (победитель, призер, лауреат, дипломант, обладатель специального приза, благодарственного письма, участник) (в зависимости от уровня)

Определяет образовательная организация

4.3.

Положительный результат участия в практической подготовке по профилю обучения, дуальном обучении студентов педагогических вузов и учреждений СПО (на основании дневника практической подготовки студента)

Определяет образовательная организация

4.4.

Наличие авторских публикаций в периодических изданиях, сборниках и других ресурсах в зависимости от уровня распространяемого педагогического опыта: ОО, муниципалитета, образовательного округа, региона, РФ, международного

Определяет образовательная организация

4.5.

Результативность участия педагога в распространении педагогического опыта в профессиональном сообществе в ходе проведения семинаров, конференций, иных мероприятий (в зависимости от уровня)

Определяет образовательная организация

4.6.

Включение педагога в состав жюри, экспертных комиссий (в зависимости от уровня)

Определяет образовательная организация

4.7.

Повышение квалификации педагога по приоритетным направлениям развития системы образования сверх нормативно установленного количества часов

Определяет образовательная организация

4.8.

Достижение наставляемым требуемой результативности при участии педагога в программе наставничества образовательной организации по модели педагог - педагог

Определяет образовательная организация

5.

Обеспечение формирования навыков ЗОЖ и безопасности у детей

5.1.

Стабильно низкий или снижение уровня заболеваемости воспитанников (на основе среднего уровня заболеваемости за период установления стимулирующих выплат: полгода, год, относительно предыдущего периода, списочного состава группы)

Стабильно низкий;

снижение на 1%;

снижение на 2%;

снижение на 3% и выше

5.2.

Доля воспитанников - участников движения ВФСК ГТО в отчетном году от общей численности воспитанников 6 - 8 лет основной группы здоровья (по данным регистрации на сайте ВФСК ГТО (https://www.gto.ru))

5% - 10%;

11% - 19%;

свыше 20%

5.3.

Доля воспитанников, успешно выполнивших нормы ВФСК ГТО в отчетном году (бронзовый, серебряный, золотой знаки отличия), от общей численности воспитанников 6 - 8 лет основной группы здоровья

1%;

2%;

3% и выше

5.4.

Отсутствие в течение учебного года фактов травматизма среди воспитанников у педагога во время образовательного процесса

Определяет образовательная организация

5.5.

Отсутствие нарушений в части организации охраны жизни и здоровья воспитанников

Определяет образовательная организация

5.6.

Отсутствие нарушений санитарно-эпидемиологических требований

Определяет образовательная организация

5.7.

Отсутствие нарушений требований охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности в части организации образовательного процесса

Определяет образовательная организация