Действующий

Об оценке результативности и качества работы (эффективности труда) работников государственных образовательных организаций Самарской области, подведомственных министерству образования и науки Самарской области, и о признании утратившими силу отдельных приказов министерства образования и науки Самарской области (с изменениями на 12 декабря 2022 года)



Критерии эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели, позволяющие оценить результативность и качество работы (эффективность труда) учителя-логопеда, учителя-дефектолога (в т.ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья)

N п/п

Критерии эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели оценивания

Шкала оценивания

1.

Результативность деятельности педагога по обеспечению качества предоставляемых услуг

1.1.

Положительная динамика в развитии обучающихся по результатам коррекционно-развивающей работы на основании результатов диагностики, проводимой членами ППК (по результатам на первую и последнюю дату отчетного периода):

1.1.1.

Учителя-логопеда дошкольной образовательной организации (обучающиеся групп компенсирующей и комбинированной направленности, инклюзивное сопровождение детей с ТНР и сохранным интеллектуальным развитием):

по разделу "звукопроизношение"

20% - 39% от числа обучающихся;

40% - 59% от числа обучающихся;

60% и более от числа обучающихся

по разделу "развитие фонематических процессов"

по разделу "развитие слоговой структуры слова"

по разделу "развитие лексического строя речи"

по разделу "развитие грамматического строя речи"

по разделу "развитие связной речи"

1.1.2.

Учителя-логопеда дошкольной образовательной организации (обучающиеся с ФФН):

по разделу "звукопроизношение"

20% - 39% от числа обучающихся;

40% - 59% от числа обучающихся;

60% и более от числа обучающихся

по разделу "фонематическое восприятие"

1.1.3.

Учителя-логопеда общеобразовательной организации (сопровождение с нарушениями устной и письменной речи обучающихся с сохранным интеллектуальным развитием):

по разделу "звукопроизношение" (если такая категория обучающихся имеется)

20% - 39% от числа обучающихся;

40% - 59% от числа обучающихся;

60% и более от числа обучающихся

по разделу "развитие фонематических процессов"

по разделу "развитие слоговой структуры слова"

по разделу "развитие лексического строя речи"

по разделу "развитие грамматического строя речи"

по разделу "развитие связной речи"

по разделу "формирование письменной речи"

1.1.4.

Учителя-логопеда (сопровождение с нарушениями устной и письменной речи обучающихся с ЗПР, РАС, УО независимо от уровня образования):

по разделу "звукопроизношение"

10% - 19% от числа обучающихся;

20% - 29% от числа обучающихся;

30% и более от числа обучающихся

по разделу "развитие фонематических процессов"

по разделу "развитие слоговой структуры слова"

по разделу "развитие лексического строя речи"

по разделу "развитие грамматического строя речи"

по разделу "формирование письменной речи"

1.2.

Положительная динамика в развитии обучающихся по результатам коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога на основании результатов диагностики, проводимой членами ППК (по результатам на первую и последнюю дату отчетного периода):

по разделу "физическое развитие"

20% - 39% от числа обучающихся;

40% - 59% от числа обучающихся;

60% и более от числа обучающихся

по разделу "сенсорное развитие"

по разделу "познавательное развитие"

по разделу "коммуникативное развитие"

1.3.

Число воспитанников, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, подготовленных педагогом и ставших победителями или призерами в олимпиадах, конкурсах, викторинах и других (наличие грамот, дипломов) (в зависимости от уровня)

Определяет образовательная организация

1.4.

Доля родителей (законных представителей), положительно оценивших качество коррекционной работы, от общего числа обратившихся (наличие аналитической справки по итогам анкетирования)

55 - 60%;

61 - 75%;

76 - 85%;

свыше 85%

1.5.

Доля родителей (законных представителей), положительно оценивших качество консультативной помощи, от общего числа обратившихся (наличие аналитической справки по итогам анкетирования)

55 - 60%;

61 - 75%;

76 - 85%;

свыше 85%

1.6.

Доля родителей (законных представителей), положительно оценивших разнообразие способов коммуникации специалиста с родителями (законными представителями), от общего числа обратившихся (наличие аналитической справки по итогам анкетирования)

55 - 60%;

61 - 75%;

76 - 85%;

свыше 85%

1.7.

Отсутствие обоснованных жалоб в части организации образовательного процесса

Да/нет

2.

Результативность использования современных технологий (в т.ч. цифровых технологий) в образовательном процессе

2.1.

Наличие у специалиста общедоступного, обновляемого не реже 1 раза в 2 недели ресурса в сети Интернет с актуальным образовательным контентом

Да/нет

2.2.

Создание и систематическое использование в работе ЦОР и ЭОР за отчетный период:

ЦОР и ЭОР для обучающихся;

ЦОР и ЭОР для родителей;

ЦОР и ЭОР для педагогов

Определяет образовательная организация

3.

Результативность организационно-методической деятельности педагога

3.1.

Результаты участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства (наличие грамот, дипломов, сертификатов): участник, лауреат, призер, победитель (в зависимости от уровня)

Определяет образовательная организация

3.2.

Повышение квалификации специалиста по приоритетным направлениям развития системы образования сверх нормативно установленного количества часов

Определяет образовательная организация

3.3.

Профессиональная активность (результаты участия педагога в работе творческих, рабочих, экспертных групп, жюри, ПМПК, ППК) (наличие приказов, сертификатов) (в зависимости от уровня)

Определяет образовательная организация

3.4.

Результативность участия специалиста в деятельности образовательной организации как ресурсной (опорной, экспериментальной, апробационной и т.д.) площадки на уровне ОО, муниципалитета, образовательного округа, региона, РФ (наличие подтверждающих документов, приказов, аналитической справки о результатах деятельности педагога)

Определяет образовательная организация

3.5.

Результативность участия педагога в распространении педагогического опыта в профессиональном сообществе в ходе проведения семинаров, конференций, иных мероприятий, организованных самой ОО, на уровне ОО, муниципалитета, образовательного округа, региона, российском или международном уровнях

Определяет образовательная организация

3.6.

Результативность участия педагога в распространении педагогического опыта в профессиональном сообществе в ходе проведения семинаров, конференций, иных мероприятий, организованных иными ОО, на уровне муниципалитета, образовательного округа, региона, российском или международном уровнях

Определяет образовательная организация

3.7.

Создание и реализация авторской методической разработки, дополнительной общеобразовательной программы, направленной на создание оптимальных условий для адаптации детей с ОВЗ и развитие позитивных потенций каждого ребенка (наличие разработки (программы), рецензии, аналитического отчета):

создание;

создание и реализация;

создание и реализация разработки (программы), прошедшей экспертизу и рекомендованной к применению в ОО на уровне образовательного округа;

создание и реализация разработки (программы), прошедшей экспертизу и рецензирование на уровне региона

Определяет образовательная организация

3.8.

Достижение наставляемым требуемой результативности при участии педагога в программе наставничества образовательной организации по модели педагог - педагог

Определяет образовательная организация