N п/п | Критерии эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели оценивания | Шкала оценивания |
1. | Результативность деятельности педагога по обеспечению качества предоставляемых услуг | |
1.1. | Положительная динамика в развитии обучающихся по результатам коррекционно-развивающей работы на основании результатов диагностики, проводимой членами ППК (по результатам на первую и последнюю дату отчетного периода): | |
1.1.1. | Учителя-логопеда дошкольной образовательной организации (обучающиеся групп компенсирующей и комбинированной направленности, инклюзивное сопровождение детей с ТНР и сохранным интеллектуальным развитием): | |
по разделу "звукопроизношение" | 20% - 39% от числа обучающихся; 40% - 59% от числа обучающихся; 60% и более от числа обучающихся | |
по разделу "развитие фонематических процессов" | ||
по разделу "развитие слоговой структуры слова" | ||
по разделу "развитие лексического строя речи" | ||
по разделу "развитие грамматического строя речи" | ||
по разделу "развитие связной речи" | ||
1.1.2. | Учителя-логопеда дошкольной образовательной организации (обучающиеся с ФФН): | |
по разделу "звукопроизношение" | 20% - 39% от числа обучающихся; 40% - 59% от числа обучающихся; 60% и более от числа обучающихся | |
по разделу "фонематическое восприятие" | ||
1.1.3. | Учителя-логопеда общеобразовательной организации (сопровождение с нарушениями устной и письменной речи обучающихся с сохранным интеллектуальным развитием): | |
по разделу "звукопроизношение" (если такая категория обучающихся имеется) | 20% - 39% от числа обучающихся; 40% - 59% от числа обучающихся; 60% и более от числа обучающихся | |
по разделу "развитие фонематических процессов" | ||
по разделу "развитие слоговой структуры слова" | ||
по разделу "развитие лексического строя речи" | ||
по разделу "развитие грамматического строя речи" | ||
по разделу "развитие связной речи" | ||
по разделу "формирование письменной речи" | ||
1.1.4. | Учителя-логопеда (сопровождение с нарушениями устной и письменной речи обучающихся с ЗПР, РАС, УО независимо от уровня образования): | |
по разделу "звукопроизношение" | 10% - 19% от числа обучающихся; 20% - 29% от числа обучающихся; 30% и более от числа обучающихся | |
по разделу "развитие фонематических процессов" | ||
по разделу "развитие слоговой структуры слова" | ||
по разделу "развитие лексического строя речи" | ||
по разделу "развитие грамматического строя речи" | ||
по разделу "формирование письменной речи" | ||
1.2. | Положительная динамика в развитии обучающихся по результатам коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога на основании результатов диагностики, проводимой членами ППК (по результатам на первую и последнюю дату отчетного периода): | |
по разделу "физическое развитие" | 20% - 39% от числа обучающихся; 40% - 59% от числа обучающихся; 60% и более от числа обучающихся | |
по разделу "сенсорное развитие" | ||
по разделу "познавательное развитие" | ||
по разделу "коммуникативное развитие" | ||
1.3. | Число воспитанников, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, подготовленных педагогом и ставших победителями или призерами в олимпиадах, конкурсах, викторинах и других (наличие грамот, дипломов) (в зависимости от уровня) | Определяет образовательная организация |
1.4. | Доля родителей (законных представителей), положительно оценивших качество коррекционной работы, от общего числа обратившихся (наличие аналитической справки по итогам анкетирования) | 55 - 60%; 61 - 75%; 76 - 85%; свыше 85% |
1.5. | Доля родителей (законных представителей), положительно оценивших качество консультативной помощи, от общего числа обратившихся (наличие аналитической справки по итогам анкетирования) | 55 - 60%; 61 - 75%; 76 - 85%; свыше 85% |
1.6. | Доля родителей (законных представителей), положительно оценивших разнообразие способов коммуникации специалиста с родителями (законными представителями), от общего числа обратившихся (наличие аналитической справки по итогам анкетирования) | 55 - 60%; 61 - 75%; 76 - 85%; свыше 85% |
1.7. | Отсутствие обоснованных жалоб в части организации образовательного процесса | Да/нет |
2. | Результативность использования современных технологий (в т.ч. цифровых технологий) в образовательном процессе | |
2.1. | Наличие у специалиста общедоступного, обновляемого не реже 1 раза в 2 недели ресурса в сети Интернет с актуальным образовательным контентом | Да/нет |
2.2. | Создание и систематическое использование в работе ЦОР и ЭОР за отчетный период: ЦОР и ЭОР для обучающихся; ЦОР и ЭОР для родителей; ЦОР и ЭОР для педагогов | Определяет образовательная организация |
3. | Результативность организационно-методической деятельности педагога | |
3.1. | Результаты участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства (наличие грамот, дипломов, сертификатов): участник, лауреат, призер, победитель (в зависимости от уровня) | Определяет образовательная организация |
3.2. | Повышение квалификации специалиста по приоритетным направлениям развития системы образования сверх нормативно установленного количества часов | Определяет образовательная организация |
3.3. | Профессиональная активность (результаты участия педагога в работе творческих, рабочих, экспертных групп, жюри, ПМПК, ППК) (наличие приказов, сертификатов) (в зависимости от уровня) | Определяет образовательная организация |
3.4. | Результативность участия специалиста в деятельности образовательной организации как ресурсной (опорной, экспериментальной, апробационной и т.д.) площадки на уровне ОО, муниципалитета, образовательного округа, региона, РФ (наличие подтверждающих документов, приказов, аналитической справки о результатах деятельности педагога) | Определяет образовательная организация |
3.5. | Результативность участия педагога в распространении педагогического опыта в профессиональном сообществе в ходе проведения семинаров, конференций, иных мероприятий, организованных самой ОО, на уровне ОО, муниципалитета, образовательного округа, региона, российском или международном уровнях | Определяет образовательная организация |
3.6. | Результативность участия педагога в распространении педагогического опыта в профессиональном сообществе в ходе проведения семинаров, конференций, иных мероприятий, организованных иными ОО, на уровне муниципалитета, образовательного округа, региона, российском или международном уровнях | Определяет образовательная организация |
3.7. | Создание и реализация авторской методической разработки, дополнительной общеобразовательной программы, направленной на создание оптимальных условий для адаптации детей с ОВЗ и развитие позитивных потенций каждого ребенка (наличие разработки (программы), рецензии, аналитического отчета): создание; создание и реализация; создание и реализация разработки (программы), прошедшей экспертизу и рекомендованной к применению в ОО на уровне образовательного округа; создание и реализация разработки (программы), прошедшей экспертизу и рецензирование на уровне региона | Определяет образовательная организация |
3.8. | Достижение наставляемым требуемой результативности при участии педагога в программе наставничества образовательной организации по модели педагог - педагог | Определяет образовательная организация |