Действующий

Об оценке результативности и качества работы (эффективности труда) работников государственных образовательных организаций Самарской области, подведомственных министерству образования и науки Самарской области, и о признании утратившими силу отдельных приказов министерства образования и науки Самарской области (с изменениями на 12 декабря 2022 года)



Критерии эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели, позволяющие оценить результативность и качество работы (эффективность труда) педагога дополнительного образования, педагога-организатора, концертмейстера

N п/п

Критерии эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели оценивания

Шкала оценивания

1.

Результативность деятельности педагога по обеспечению качества предоставляемых услуг

1.1.

Сохранность контингента обучающихся в возрасте 5 - 18 лет в объединении дополнительного образования от первоначального набора в объединение дополнительного образования за отчетный период

70% - 74%;

75% - 79%;

80% и более

1.2.

Сохранность контингента обучающихся объединения дополнительного образования, состоящих на различных видах профилактического учета, за отчетный период

100%

1.3.

Соответствие дополнительной общеобразовательной программы, разработанной педагогом дополнительного образования, современным требованиям Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей:

модульная дополнительная общеобразовательная программа;

разноуровневая дополнительная общеобразовательная программа;

дополнительная общеобразовательная программа, реализуемая в сетевой форме;

дополнительная общеобразовательная программа, реализуемая в дистанционном формате (или с применением дистанционных технологий);

дополнительная общеобразовательная программа, включающая элементы наставничества

     (при разработке педагогом нескольких программ баллы начисляются за каждую программу)

Определяет образовательная организация

1.4.

Реализация педагогом дополнительного образования адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ

Определяет образовательная организация

1.5.

Результативность обеспечения повышения уровня физической подготовленности обучающихся по общефизической, специальной физической и теоретической подготовке в соответствии с "Контрольными нормативами для учащихся учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности Самарской области" (Главное управление образования Администрации Самарской области, ОСДЮСШОР. Самара, 2000 г.) или контрольно-переводными нормативами, утвержденными ОО (для обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам физкультурно-спортивной направленности)

Средний балл 3,0 - 3,5;

средний балл 3,6 - 4,0;

средний балл 4,1 и выше

1.6.

Результативность подготовки обучающихся к получению спортивных разрядов, спортивных званий, награждению знаками "Юный турист" за отчетный период (при наличии соответствующего НПА):

третий юношеский спортивный разряд;

второй юношеский спортивный разряд;

первый юношеский спортивный разряд;

третий спортивный разряд (третий юношеский разряд для игровых видов спорта);

второй спортивный разряд (второй юношеский разряд для игровых видов спорта);

первый спортивный разряд (первый юношеский разряд для игровых видов спорта),

КМС, МС, МСМК;

знаки "Юный турист Самарской области";

знак "Юный турист России" 3 степени;

знак "Юный турист России" 2 степени;

знак "Юный турист России" 1 степени (баллы могут суммироваться)

Определяет образовательная организация

1.7.

Доля позитивных отзывов обучающихся объединения дополнительного образования и их родителей (законных представителей) о качестве организации образовательного процесса на сайте ОО, сайте "Навигатор дополнительного образования детей Самарской области" от общего количества отзывов обучающихся объединения дополнительного образования и их родителей (законных представителей)

70% - 79%;

80% и более

2.

Результативность деятельности по развитию талантов у детей, по сопровождению их профессионального самоопределения

2.1.

Доля обучающихся объединения дополнительного образования, принявших участие в мероприятиях (конкурсах, соревнованиях, фестивалях, конференциях, олимпиадах и других), в общей численности обучающихся объединения дополнительного образования (в зависимости от уровня) (баллы могут суммироваться)

Определяет образовательная организация

2.2.

Доля обучающихся объединения дополнительного образования - победителей и призеров мероприятий (конкурсов, соревнований, фестивалей, конференций, олимпиад и других) в общей численности обучающихся объединения дополнительного образования, принявших участие в мероприятиях на уровне: ОО; муниципалитета, образовательного округа; региона РФ, международном (баллы могут суммироваться)

До 5%;

5 - 10%

10 - 15%

свыше 15%

Определяет образовательная организация

2.3.

Доля обучающихся объединения дополнительного образования, принявших участие в социальных проектах, в общей численности обучающихся объединения дополнительного образования (в зависимости от уровня) (баллы могут суммироваться)

До 5%;

5% - 10%;

свыше 10%

2.4.

Доля обучающихся объединения дополнительного образования, вовлеченных в добровольческую (волонтерскую) деятельность, от общего количества обучающихся объединения дополнительного образования за отчетный период

Определяет образовательная организация

2.5.

Доля обучающихся объединения дополнительного образования, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества, в т.ч. с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, от общего количества обучающихся объединения дополнительного образования за отчетный период

Определяет образовательная организация

2.6.

Результативность участия обучающихся и (или) коллективов в конкурсах на соискание премий по поддержке талантливой молодежи за отчетный период (при наличии соответствующего НПА) (в зависимости от уровня) (баллы могут суммироваться)

Определяет образовательная организация

2.7.

Результативность участия коллективов объединения дополнительного образования в отборе на соискание звания "Образцовый коллектив" за отчетный период (при наличии соответствующего НПА)

За каждый коллектив, имеющий звание "Образцовый"

2.8.

Получение грантов (индивидуальных и (или) коллективных), направленных на развитие объединения дополнительного образования образовательной организации (структурного подразделения) (в зависимости от уровня) (баллы могут суммироваться)

Определяет образовательная организация

3.

Результативность использования современных технологий (в т.ч. цифровых технологий) в образовательном процессе

3.1.

Доля обучающихся объединения дополнительного образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся объединения дополнительного образования

Определяет образовательная организация

3.2.

Продвижение деятельности объединения дополнительного образования образовательной организации (структурного подразделения) через освещение на сайте образовательной организации, на сайте "Навигатор дополнительного образования детей Самарской области", в социальных сетях, в средствах массовой информации (в зависимости от уровня) за отчетный период (баллы могут суммироваться)

Определяет образовательная организация

4.

Результативность организационно-методической деятельности педагога

4.1.

Результативность участия педагога в распространении педагогического опыта в профессиональном сообществе (издание публикаций, выступления на педагогических советах, семинарах, конференциях, мастер-классах, заседаниях методических объединений и другое) (в зависимости от уровня) (баллы могут суммироваться)

Определяет образовательная организация

4.2.

Участие педагогического работника в работе экспертных советов, конкурсных комиссий, творческих проектных групп, жюри конкурсов, организации и судействе спортивных соревнований за отчетный период (в зависимости от уровня):

участие в работе краткосрочной целевой группы;

на постоянной основе в течение календарного года (баллы могут суммироваться)

Определяет образовательная организация

4.3.

Реализация совместных с родителями (законными представителями) различных мероприятий и проектов за отчетный период

Определяет образовательная организация

4.4.

Результаты участия педагога в конкурсах профессионального мастерства (победитель, призер, лауреат, дипломант, обладатель специального приза, благодарственного письма, участник) (в зависимости от уровня) (баллы могут суммироваться)

Определяет образовательная организация

4.5.

Реализация педагогическим работником образовательных (воспитательных) проектов (профильные смены, учебно-тренировочные сборы, походы, выездные массовые мероприятия и другое) (в зависимости от уровня) (баллы могут суммироваться)

Определяет образовательная организация

4.6.

Достижение наставляемым требуемой результативности при участии педагога в программе наставничества образовательной организации по модели педагог - педагог

Определяет образовательная организация

5.

Обеспечение формирования навыков ЗОЖ и безопасности у детей

5.1.

Доля обучающихся объединения дополнительного образования, получивших знаки ВФСК ГТО, от выполнявших нормы ВФСК ГТО

До 50%;

свыше 50%

5.2.

Отсутствие фактов травматизма среди обучающихся объединения дополнительного образования во время образовательного процесса

Определяет образовательная организация

5.3.

Отсутствие обоснованных жалоб на работу педагога со стороны участников образовательных отношений

Определяет образовательная организация