Действующий

Об оценке результативности и качества работы (эффективности труда) работников государственных образовательных организаций Самарской области, подведомственных министерству образования и науки Самарской области, и о признании утратившими силу отдельных приказов министерства образования и науки Самарской области (с изменениями на 12 декабря 2022 года)



Критерии эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели, позволяющие оценить результативность и качество работы (эффективность труда) педагога-психолога

N п/п

Критерии эффективности труда и формализованные качественные и количественные показатели оценивания

Шкала оценивания

1.

Результативность деятельности педагога по обеспечению качества предоставляемых услуг

1.1.

Положительная динамика в результатах коррекционно-развивающей работы с обучающимися по проблемам:

в когнитивной сфере

20% - 39%

в эмоционально-волевой сфере

40% - 59%

в общении

60% и более

1.2.

Реализация программы профилактики межличностных конфликтов участников образовательного процесса:

отсутствие положительного результата за отчетный период;

наличие положительного результата за отчетный период

Определяет образовательная организация

1.3.

Создана внутренняя система мониторинга психологического здоровья обучающихся:

создан персонифицированный информационный банк данных о состоянии психологического здоровья обучающихся на переходных этапах возрастного развития (поступление в школу, переход из начальной школы в среднюю, завершение основного общего образования, завершение среднего общего образования);

создан персонифицированный информационный банк данных о состоянии психологического здоровья обучающихся на переходных этапах возрастного развития (поступление в школу, переход из начальной школы в среднюю, завершение основного общего образования, завершение среднего общего образования). Ежегодно составляется аналитический отчет, отражающий количественные и качественные характеристики состояния психологического здоровья учащихся;

создан персонифицированный информационный банк данных о состоянии психологического здоровья обучающихся на переходных этапах возрастного развития (поступление в школу, переход из начальной школы в среднюю, завершение основного общего образования, завершение среднего общего образования). Ежегодно составляется аналитический отчет, отражающий количественные и качественные характеристики состояния психологического здоровья учащихся. Отчет содержит рекомендации по созданию комфортной и психологически безопасной образовательной среды

Определяет образовательная организация

1.4.

Результативность деятельности педагога-психолога в работе школьной службы примирения: доля положительно разрешенных конфликтов на ранней стадии командой медиаторов-детей в %

60 - 70%;

71 - 85%;

свыше 85%

1.5.

Результативность подготовки обучающихся к участию в научно-практических конференциях и олимпиадах по психологии, педагогике и социологии (участник, победитель, призер (лауреат)) (в зависимости от уровня)

Определяет образовательная организация

1.6.

Результативность деятельности в составе экспертных и рабочих групп по вопросам психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса (в зависимости от уровня)

Определяет образовательная организация

1.7.

Результативность деятельности в составе рабочей группы экспериментальной, опорной, проектной площадки (в зависимости от уровня)

Определяет образовательная организация

1.8.

Доля обучающихся, удовлетворенных психолого-педагогическим сопровождением специалиста, от обратившихся

51 - 60%;

61 - 75%;

76 - 85%;

свыше 85%

1.9.

Доля педагогов, удовлетворенных психолого-педагогическим сопровождением специалиста, от обратившихся

51 - 60%;

61 - 75%;

76 - 85%;

свыше 85%

1.10.

Доля родителей, удовлетворенных психолого-педагогическим сопровождением специалиста, от обратившихся

51 - 60%;

61 - 75%;

76 - 85%;

свыше 85%

2.

Результативность использования современных технологий (в т.ч. цифровых технологий) в образовательном процессе

2.1.

Наличие публикаций, печатных работ в периодических изданиях, сборниках, на интернет-ресурсах по итогам научно-методической и практической деятельности (в т.ч. публикации в электронных сборниках)

Определяет образовательная организация

2.2.

Наличие у педагога-психолога общедоступного, обновляемого не реже 1 в 2 недели в месяц ресурса в сети Интернет с актуальным психолого-педагогическим контентом, востребованным участниками образовательного процесса

Да/нет

3.

Результативность организационно-методической деятельности педагога

3.1.

Результативность презентации собственной деятельности в конкурсах психолого-педагогических программ (участник, лауреат, призер) (в зависимости от уровня)

Определяет образовательная организация

3.2.

Результативность презентации собственной деятельности в конкурсах профессионального мастерства (участник, лауреат, призер) (в зависимости от уровня)

Определяет образовательная организация

3.3.

Результативность участия педагога-психолога в распространении педагогического опыта в профессиональном сообществе в ходе проведения семинаров, конференций, иных мероприятий, организованных самой ОО (в зависимости от уровня)

Определяет образовательная организация

3.4.

Результативность участия педагога-психолога в распространении педагогического опыта в профессиональном сообществе в ходе проведения семинаров, конференций, иных мероприятий, организованных иными ОО (в зависимости от уровня)

Определяет образовательная организация

3.5.

Внедрение авторских (компилятивных) психолого-педагогических программ коррекционно-развивающей направленности (в зависимости от уровня)

Определяет образовательная организация

3.6.

Внедрение авторских (компилятивных) психолого-педагогических программ психопрофилактической направленности (в зависимости от уровня)

Определяет образовательная организация

3.7.

Разработка и внедрение (компилятивных) учебно-методических материалов, рекомендаций, пособий психолого-педагогического содержания:

учебно-методические материалы;

методические рекомендации;

методическое пособие

Определяет образовательная организация

3.8.

Доля родителей от общего количества обучающихся, получивших сертификат по окончании курсов повышения родительской компетенции в области возрастной и педагогической психологии в рамках программы родительских университетов "Позитивное родительство", проводимых педагогом-психологом

1% - 5%;

5% - 10%;

более 10%

3.9.

Достижение наставляемым требуемой результативности при участии педагога в программе наставничества образовательной организации по модели педагог - педагог

Определяет образовательная организация