Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Татарстан (с изменениями на 2 сентября 2024 года)



4. Проблемы и вызовы цифровой трансформации


4.1. Образование и наука.


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1. Разрозненность цифрового образовательного контента;


2. Низкий уровень образовательного контента для детей с ограниченными возможностями здоровья;


3. Отсутствие необходимой достаточной информации для осуществления прогнозирования и планирования деятельности образовательных организаций по причине отсутствия межведомственной интеграции с республиканскими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, за которыми закреплен функционал по работе с воспитанниками дошкольных образовательных организаций, школ, образовательных организаций среднего профессионального образования, высших учебных заведений, специализированных организаций, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья; а также с детьми, находящимися в приемных семьях, под опекой и попечительством;


(в ред. Постановления КМ РТ от 16.05.2023 N 597)


4. Недостаточный уровень использования дистанционных технологий в образовательном процессе;


5. Цифровое неравенство отдельных категорий домохозяйств по причине недостаточного технического оснащения;


6. Отсутствие навыков и умений преподавателей и педагогов образовательных организаций по проведению онлайн-обучения, а также системы дистанционной аттестации и повышения квалификации школьных учителей;


7. Отсутствие достаточной необходимой информации о трудоустройстве выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования и траектории их дальнейшего развития;


8. Отсутствие в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования паспортов компетенций для педагогов и выпускников;


9. Отсутствие системы мониторинга и прогнозирования потребности в специалистах в разрезе отраслей экономики и социальной сферы;


10. Отсутствие системы мониторинга занятости выпускников по программам зарубежной стажировки;


11. Отсутствие базы знаний (в том числе лучших практик) для образовательных и научных организаций;