В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", подпунктом "а" пункта 1 статьи 31.2 Устава Архангельской области, Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Архангельской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области", утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 года N 474-пп.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. В паспорте:
1) абзац второй позиции, касающейся соисполнителей государственной программы, исключить;
2) в позиции, касающейся сроков и этапов реализации государственной программы, цифры "2014" заменить цифрами "2020";
3) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования государственной программы, изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования государственной программы | - | общий объем финансирования государственной программы составляет 31 072 694,2 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 931 078,4 тыс. рублей; средства областного бюджета - 30 141 615,8 тыс. рублей". |
2. Раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
Эффективное управление общественными финансами является важным условием для повышения уровня и качества жизни населения Архангельской области, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы.
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
1) обеспечение сбалансированности областного бюджета и местных бюджетов с учетом необходимости безусловной реализации приоритетных направлений социально-экономического развития и достижения измеримых, общественно значимых результатов, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, достижения целей и решения ключевых задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и документами стратегического планирования Архангельской области;
2) модернизация бюджетного процесса путем повышения результативности бюджетных расходов и применения программно-целевых методов управления;
3) принятие новых расходных обязательств Архангельской области в пределах располагаемых финансовых ресурсов;
4) повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, целевое и эффективное использование средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5) сохранение объема государственного долга Архангельской области на экономически безопасном уровне;
6) обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов.
В целях снижения рисков в процессе бюджетного планирования практикуется использование консервативного либо умеренно-оптимистического прогноза социально-экономического развития Архангельской области, что предусматривает прогнозирование областного бюджета исходя из реально выполнимого поступления средств из доходных источников.".
3. В разделе II:
1) в паспорте подпрограммы N 1:
а) в позиции, касающейся соисполнителей подпрограммы, слова "министерство связи и информационных технологий Архангельской области" заменить словом "нет";
б) в позиции, касающейся сроков и этапов реализации подпрограммы, цифры "2014" заменить цифрами "2020";
в) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования подпрограммы, изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы | - | общий объем финансирования подпрограммы N 1 - 2 167 116,1 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 236 564,4 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1 930 551,7 тыс. рублей"; |
2) подраздел 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы N 1, описание основных проблем
Ключевыми направлениями деятельности министерства финансов при реализации подпрограммы N 1 являются своевременная и качественная подготовка проекта областного закона об областном бюджете, организация исполнения областного бюджета и формирование бюджетной отчетности.
Министерство финансов осуществляет функции главного администратора доходов, главного распорядителя средств областного бюджета (в том числе межбюджетных трансфертов), а также главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета.
Деятельность по реализации подпрограммы N 1 должна обеспечивать сбалансированность областного и местных бюджетов с учетом достижения приоритетных направлений бюджетной и налоговой политики Архангельской области.
Деятельность министерства финансов по нормативному правовому регулированию в управлении бюджетным процессом должна быть направлена:
на подготовку проектов нормативных правовых актов Архангельской области по вопросам совершенствования бюджетного процесса, в том числе приведения законодательства Архангельской области в соответствие с законодательством Российской Федерации и "лучшей бюджетной практикой";
на разработку методологии формирования финансово-экономических обоснований принимаемых решений.
Главное требование к организации непосредственно процесса исполнения областного бюджета - это гарантированное своевременное исполнение принятых расходных обязательств Архангельской области. В ежемесячном режиме осуществляется мониторинг просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Архангельской области.
Ежегодно проводится мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов доходов областного бюджета, главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета. Итоговая оценка определяется на основании показателей, характеризующих организацию процедур бюджетного планирования, исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности, исполнения судебных актов. Подробная информация о результатах расчета оценок показателей размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Продолжается процесс автоматизации бюджетного процесса в Архангельской области. В ходе эксплуатации государственной информационной системы "Автоматизированная система управления бюджетным процессом Архангельской области" (далее - государственная информационная система) внедрены и развиваются программные решения для автоматизации планирования и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности. Постоянно совершенствуется электронный документооборот.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 года N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" министерством финансов осуществляются формирование и предоставление для обработки и публикации необходимой информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - единый портал бюджетной системы Российской Федерации), а также согласование информации финансовых органов муниципальных образований Архангельской области.
По мере развития единого портала бюджетной системы Российской Федерации продолжается модернизация государственной информационной системы в части автоматизации деятельности по взаимодействию с ним.
Современные методы управления общественными финансами подразумевают повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса. Исполнение областного бюджета регулярно освещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети "Интернет".
В целях информирования граждан о реализации бюджетного процесса в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей форме (ознакомление с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, обоснованиями расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных средств) разрабатывается и размещается в сети "Интернет" информационный материал "Бюджет для граждан".
Дальнейшее внедрение передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих надежность информации и сокращение временных затрат на ее обработку, а также оперативность принятия управленческих решений, остается приоритетом в организации бюджетного процесса на уровне Архангельской области.";
3) в подразделе 2.3:
а) в абзаце третьем:
слова "подпункта 1 пункта" исключить;
дополнить словами "(далее - Федеральный закон N 44-ФЗ)";
б) абзац четвертый исключить;
в) абзацы пятый - девятый считать соответственно абзацами четвертым - восьмым;
г) абзацы десятый - двенадцатый считать соответственно абзацами девятым - одиннадцатым и исключить их;
д) абзац тринадцатый считать абзацем девятым и в нем слова "в) субвенции" заменить словами "б) субвенции";
е) абзацы четырнадцатый и пятнадцатый считать соответственно абзацами десятым и одиннадцатым;