Действующий

Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Амурской области (с изменениями на 30 августа 2022 года)



5. Раздел "ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗАДАЧ И ПРОЕКТОВ ОТРАСЛИ"

N п/п

Задачи отрасли

Наименование проекта

Бенефициар проекта

Выгоды для бенефициара проекта

1

2

3

4

5

1. Образование и наука

1.

Формирование набора сервисов с возможностью получить образовательные сервисы посредством единой точки доступа к цифровым образовательным сервисам, направленным на повышение уровня цифровой культуры

Цифровое портфолио ученика

Школьники, занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование, родители школьников

Формирование цифрового портфолио, включающего все академические и личностные достижения. Обеспечение возможности использования цифрового портфолио для поступления в организации среднего профессионального или высшего образования, а также при трудоустройстве

2.

Предоставление равного доступа к качественному верифицированному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам на всей территории Российской Федерации всем категориям обучающихся

Библиотека цифрового образовательного контента

Школьники, занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование, родители школьников

Получение бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности. Получение бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности

3.

Повышение эффективности процессов функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Система управления в образовательной организации

Организации - общее и дополнительное образование, исполнительные органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области

Повышение эффективности управления образовательной организацией

4.

Формирование набора сервисов с возможностью получить образовательные сервисы посредством единой точки доступа к цифровым образовательным сервисам, направленным на повышение уровня цифровой культуры

Цифровой помощник ученика

Школьники, занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование

Для учащихся образовательных организаций доступны проактивные сервисы подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развития в соответствии с интересами и способностями

5.

Создание цифрового сервиса для взаимодействия школы и родителей

Цифровой помощник родителя

Школьники, родители школьников

Обеспечение автоматизированного подбора и поступления в общеобразовательные организации, а также организации дополнительного образования, записи на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, государственных итоговых аттестациях, получение документов об образовании

6.

Повышение уровня "цифровой зрелости" отрасли образования (общее), а также государственного управления в сфере образования

Цифровой помощник учителя

Занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование, школьники

Создание сервисов по автоматизированному планированию рабочих программ и таргетированному подбору соответствующего контента, проверки домашних заданий с использованием экспертных систем ИИ, по планированию повышения квалификации педагогических работников в проактивном режиме

7.

Формирование набора сервисов с возможностью получить образовательные сервисы посредством единой точки доступа к цифровым образовательным сервисам, направленным на повышение уровня цифровой культуры

Реализация суперсервиса "Поступление в вуз онлайн"

Школьники, организации - высшее образование

Обеспечение к 2023 году возможности подачи заявления на прием в вузы через ЕПГУ

8.

Формирование набора сервисов с возможностью получить образовательные сервисы посредством единой точки доступа к цифровым образовательным сервисам, направленным на повышение уровня цифровой культуры

Внедрение цифровой образовательной среды в образовательных организациях Амурской области

Занятые в сфере (отрасли) - общее и дополнительное образование, школьники, родители школьников

Повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на информационно-коммуникационные технологии, расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса, снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации, расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса. Формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий. Расширение возможностей построения образовательной траектории, доступ к самым современным образовательным ресурсам

9.

Формирование набора сервисов с возможностью получить образовательные сервисы посредством единой точки доступа к цифровым образовательным сервисам, направленным на повышение уровня цифровой культуры

Современная цифровая образовательная среда

Граждане Российской Федерации, организации - высшее образование

Развитие электронного обучения и дистанционных образовательных технологий сферы высшего и дополнительного профессионального образования, а также цифровых сервисов, доступных для обучающихся, в том числе иностранных студентов, и сотрудников образовательных организаций на единой платформе

2. Здравоохранение

1.

Обеспечение граждан доступной медицинской помощью по месту требования, соответствующей критериям своевременности, персонализации, превентивности, технологичности и безопасности.

Повышение качества, доступности и скорости оказания медицинских услуг с помощью широкого применения современных технологий в сфере здравоохранения

Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ)

Жители регионов, организации - деятельность в области здравоохранения

Обеспечение возможности дистанционной записи на прием к врачу. Доступность медицинских карт и врачебных назначений в личном кабинете на ЕПГУ

2.

Обеспечение граждан доступной медицинской помощью по месту требования, соответствующей критериям своевременности, персонализации, превентивности, технологичности и безопасности. Повышение качества, доступности и скорости оказания медицинских услуг с помощью широкого применения современных технологий в сфере здравоохранения

Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения

Организации - деятельность в области здравоохранения

Оснащение работников автоматизированными рабочими местами. Внедрение единых информационных систем

3.

Повышение качества, доступности и скорости оказания медицинских услуг с помощью широкого применения современных технологий в сфере здравоохранения

"Мое здоровье" - на "Госуслугах"

Жители регионов

Получение государственных услуг в сфере здравоохранения в электронном виде. Получение информации о диспансерном наблюдении и назначениях в личном кабинете на ЕПГУ

4.

Повышение качества, доступности и скорости оказания медицинских услуг с помощью широкого применения современных технологий в сфере здравоохранения

Незаметное для граждан - удобное межведомственное взаимодействие

Организации - деятельность в области здравоохранения

Электронное межведомственное взаимодействие

5.

Повышение качества, доступности и скорости оказания медицинских услуг с помощью широкого применения современных технологий в сфере здравоохранения

Система единых регистров

Организации - деятельность в области здравоохранения

Ведение единых медицинских реестров и баз данных

6.

Обеспечение граждан доступной медицинской помощью по месту требования, соответствующей критериям своевременности, персонализации, превентивности, технологичности и безопасности. Повышение качества, доступности и скорости оказания медицинских услуг с помощью широкого применения современных технологий в сфере здравоохранения

Управление потоками пациентов и лекарственным обеспечением

Жители регионов, организации - деятельность в области здравоохранения

Доступность врачебных назначений и рецептов в электронном виде. Учет лекарственного обеспечения, контроль времени доезда санитарного автотранспорта

7.

Повышение качества, доступности и скорости оказания медицинских услуг с помощью широкого применения современных технологий в сфере здравоохранения

Внедрение технологий ИИ в отрасли здравоохранения

Граждане Российской Федерации

Повышение качества и доступности профилактики, скрининга, диагностики, лечения, сопровождения и реабилитации

8.

Обеспечение граждан доступной медицинской помощью по месту требования, соответствующей критериям своевременности, персонализации, превентивности, технологичности и безопасности

Персональные медицинские помощники

Граждане Российской Федерации

Снижение рисков развития хронических неинфекционных заболеваний

3. Развитие городской среды

1.

Повышение уровня комфорта и благоустройства территорий региона. Оптимизация городских бюджетов, снижение издержки домовладельцев на содержание недвижимости и повышение качества жизни

Платформа "Решаем вместе"

Граждане Российской Федерации

Участие в благоустройстве и развитии территории региона

2.

Онлайн-выявление аварийных и предаварийных ситуаций. Повышение производительности городских служб, увеличение энергоэффективности и экологичности коммунального комплекса

Цифровая инфраструктура жилищно-коммунального хозяйства

Граждане Российской Федерации

Снижение количества аварийных ситуаций на инженерных сетях

3.

Перевод в режим онлайн всего документооборота и внутренних коммуникаций, в том числе ведение реестров, расчет, начисление и прием платежей, работу диспетчерской службы, в том числе с мастерами и подрядчиками, проведение общедомовых собраний. Создание общей электронной базы документации на весь жилищный фонд в Амурской области

Новый умный дом (формирование платформы цифрового жилищно-коммунального хозяйства на базе модернизированной ГИС ЖКХ)

Граждане Российской Федерации

Повышение качеств оказания жилищно-коммунальных услуг

4. Транспорт и логистика

1.

Повышение безопасности на дорогах и транспорте Амурской области. Снижение числа дорожно-транспортных происшествий, травм и смертности на дорогах региона

Интеллектуальные транспортные системы муниципального и межмуниципального автомобильного транспорта (в пересечении с региональным проектом "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства")

Жители регионов

Повышение безопасности автомобильных дорог

2.

Создание единого центра по сбору и анализу поступающей информации о дорожно-транспортной обстановке с территорий Амурской области

Интеллектуальное управление городской автодорожной сетью "Умный городской транспорт"

Жители регионов, организации - транспорт (кроме трубопроводного)

Повышение безопасности дорожного движения. Создание единых центров и систем администрирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства

5. Государственное управление

1.

Создание условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнесом за счет применения информационных и телекоммуникационных технологий

Цифровизация мировых судов

Жители регионов, государственные компании и организации

Подача исковых заявлений в электронном виде. Участие в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи

2.

Создание условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнесом за счет применения информационных и телекоммуникационных технологий

Национальная система управления данными (далее - НСУД)

Жители регионов

Повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг

3.

Преобразование внутренних процессов государственного аппарата, в первую очередь создание новых платформенных решений для обеспечения внутри- и межведомственного взаимодействия

Типовое автоматизированное рабочее место (далее - ТАРМ). Автоматизированное рабочее место государственного служащего (далее - АРМ ГС)

Государственные служащие

Внедрение доступных через интернет-браузер и с мобильных устройств рабочих мест сотрудников

4.

Преобразование внутренних процессов госаппарата, в первую очередь создание новых платформенных решений для обеспечения внутри- и межведомственного взаимодействия

Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - ЕИСУ КС)

Государственные служащие

Автоматизация обеспечения деятельности

5.

Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении государственных и муниципальных услуг. Создание условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнесом за счет применения информационных и телекоммуникационных технологий

Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид

Жители регионов, государственные компании и организации

Сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг. Снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг

6.

Снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении государственных и муниципальных услуг

Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности

Малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели

Снижение административной нагрузки

7.

Создание условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнесом за счет применения информационных и телекоммуникационных технологий

Платформа обратной связи (далее - ПОС)

Жители регионов

Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями

8.

Создание условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнесом за счет применения информационных и телекоммуникационных технологий

Центры управления регионов (далее - ЦУР)

Жители регионов

Быстрая обработка обращений и сообщений (жалоб)

9.

Создание условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнесом за счет применения информационных и телекоммуникационных технологий

Формирование ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационной сети Интернет

Организации - образование общее

Создание ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей в помещениях беспроводной доступ к информационным системам

10.

Преобразование внутренних процессов государственного аппарата, в первую очередь создание новых платформенных решений для обеспечения внутри- и межведомственного взаимодействия

Внедрение и развитие ведомственных информационных систем в исполнительных органах государственной власти Амурской области

Исполнительные органы государственной власти Амурской области

Повышение качества и эффективности государственного управления путем внедрения информационных систем и цифровых сервисов

11.

Создание условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнесом за счет применения информационных и телекоммуникационных технологий

Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера

Жители регионов

Ускоренное получение финансовой помощи пострадавшим в результате ЧС

12.

Преобразование внутренних процессов государственного аппарата, в первую очередь создание новых платформенных решений для обеспечения внутри- и межведомственного взаимодействия

Развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС)

Жители регионов, исполнительные органы государственной власти Амурской области

Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС

6. Социальная сфера

1.

Повышение доступности и качества предоставления государственных услуг гражданам на основе принципов дистанционности, экстерриториальности и проактивности. Оптимизация этапов взаимодействия граждан с государством и работодателем во время поиска работы

Служба занятости 2.0 (далее - СЗН 2.0) (модернизации государственной службы занятости населения)

Малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели, граждане Российской Федерации (старше 16 лет)

Предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", в том числе с использованием ЕПГУ

2.

Повышение доступности и качества предоставления государственных услуг гражданам на основе принципов дистанционности, экстерриториальности и проактивности

Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (далее - ЕКЦ)

Организации - деятельность в области социальных услуг, жители регионов

Осуществление в режиме реального времени дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, органов государственной власти, уполномоченных на назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки), а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий

3.

Снижение коррупциогенного фактора при предоставлении социальных выплат (услуг).

Снижение барьеров (административных, управленческих, территориальных и пр.) при получении социальных выплат (услуг). Повышение доступности и качества предоставления государственных услуг гражданам на основе принципов дистанционности, экстерриториальности и проактивности

Использование подсистемы установления и выплат ЕГИССО для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

Жители регионов

Единые стандарты оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, в том числе для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

4.

Снижение затрат при предоставлении социальных выплат (услуг). Повышение доступности и качества предоставления государственных услуг гражданам на основе принципов дистанционное, экстерриториальности и проактивности

Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства"

Граждане Российской Федерации

Получение мер социальной поддержки на основании только заявления с портала ЕПГУ, РПГУ или проактивно

7. Сельское хозяйство

1.

Полная и достоверная информация о ситуации в АПК региона

Ведомственная информационная система АПК региона

Исполнительные органы государственной власти Амурской области

Получение достоверной информации о ситуации в отрасли сельского хозяйства

2.

Мониторинг состояния земель сельскохозяйственного назначения Амурской области

Использование онлайн-сервисов спутникового мониторинга земель сельскохозяйственного назначения

Исполнительные органы государственной власти Амурской области

Получение оперативной информации о сельскохозяйственных угодьях Амурской области, пожароопасной обстановке, метеорологической обстановке

8. Строительство

1.

Создание функционирующих высокоинтеллектуальных интегрированных IT-систем по всем направлениям деятельности строительства, городского хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства. Оптимизация сроков и стоимости строительства за счет радикального ускорения актуализации нормативно-технической базы, сокращения обязательных требований без снижения базовых требований безопасности, параметрическое, риск-ориентированное техническое нормирование. Создание ЕГРС и информационно-аналитической системы прослеживания. Создание единой цифровой экосистемы для повышения безопасности и качества строительства. Повышение квалификации и переобучение

Строим в 1 клик

Занятые в сфере (отрасли) - строительство, организации - строительство, занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области архитектуры и проектирования, организации - деятельность в области архитектуры и проектирования

Перевод взаимодействия между всеми участниками на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства в электронный вид за счет внедрения государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ГИСОГД) субъектов. Планируется сокращение времени получения исходно-разрешительной документации и унификация процедур и форм представления документов в градостроительной сфере путем создания ЕГРС. Повышение количества массово-значимых социальных услуг будет достигнуто за счет внедрения суперсервиса "Цифровое строительство"

2.

Создание функционирующих высокоинтеллектуальных интегрированных IT-систем по всем направлениям деятельности строительства, городского хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства. Оптимизация сроков и стоимости строительства за счет радикального ускорения актуализации нормативно-технической базы, сокращения обязательных требований без снижения базовых требований безопасности, параметрическое, риск-ориентированное техническое нормирование. Создание единой цифровой экосистемы для повышения безопасности и качества строительства. Повышение квалификации и переобучение

Строим умные объекты (использование технологий информационного моделирования)

Организации - строительство, занятые в сфере (отрасли) - строительство, занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области архитектуры и проектирования, занятые в сфере (отрасли) - деятельность в области архитектуры и проектирования

В результате процесс согласования от идеи строительства до выхода на стройплощадку будет занимать не более 7 дней. Все новые многоквартирные дома будут эксплуатироваться с применением ТИМ и будут оснащены общедомовыми приборами учета, интегрированными в интеллектуальные системы

9. Экология и природопользование

1.

Проведение с определенным пространственным и временным разрешением наблюдений за изменением состояния окружающей природной среды и экосистемами, источниками антропогенных воздействий. Прогнозирование состояния окружающей среды, экологической обстановки на территории Амурской области, ее муниципальных районов, муниципальных и городских округов, уровней антропогенного воздействия при различных условиях размещения производительных сил, социальных и экономических сценариях развития Амурской области и ее муниципальных районов, муниципальных и городских округов

Система регионального мониторинга окружающей среды

Граждане Российской Федерации, исполнительные органы государственной власти Амурской области

Улучшение состояния окружающей среды

2.

Оказание государственных услуг в электронном виде, информационная поддержка формирования перечней участков недр, предлагаемых в пользование, подготовки и проведения конкурсов и аукционов и лицензирования по результатам проведения конкурсов и на бесконкурсной основе

Федеральная государственная автоматизированная система лицензирования недропользования (далее - ФГИС "АСЛН")

Исполнительные органы государственной власти Амурской области

Обеспечение планирования, анализа и мониторинга состояния лицензирования пользования недрами

3.

Автоматизация процесса деятельности региональных операторов по обращению с ТКО. Организация информационного обмена по вопросам обращения с отходами между заинтересованными сторонами

Региональная система контроля качества обращения ТКО, твердыми бытовыми отходами

Граждане Российской Федерации, исполнительные органы государственной власти Амурской области

Улучшение качества обслуживания граждан-потребителей региональными операторами по обращению с отходами

10. Промышленность

1.

Внедрение технологических инноваций. Модернизация действующих промышленных предприятий с учетом внедрения цифровых технологий

Эффективное производство

Исполнительные органы государственной власти Амурской области, промышленные предприятия

Повышение эффективности использования основных фондов, сырья и материалов. Повышение энергоэффективности. Снижение объема операций и иных производственных расходов. Рациональное использование ресурсов

2.

Внедрение инноваций в организации производства. Повышение эффективности взаимодействия производственных процессов с созданием региональных цепочек добавленной стоимости

Газохимический кластер

Промышленные предприятия

Расширение технологических, производственных и сбытовых возможностей предприятий. Высокая степень владения продукцией. Гарантированные объемы производства и реализации продукции

3.

Снижение затрат промышленных предприятий на разработку и выведение продукции на рынок за счет использования цифровых технологий

Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий

Исполнительные органы государственной власти Амурской области, промышленные предприятия

Снижение затрат промышленных предприятий на разработку и выведение продукции на рынок сбыта.

Единая информационная база ГИСП. Взаимодействие предприятий в части интеграции и кооперации посредством единого формата данных. Сокращение срока вывода промышленной продукции на рынок

4.

Развитие и монетизация инновационного, технологического и промышленного предпринимательства в регионе

Создание Технопарка в Амурской области

Исполнительные органы государственной власти Амурской области, крупный бизнес (публичные и частные компании), малый и средний бизнес, организации - научные исследования и разработки

Развитие наукоемкого производства и распространение новых технологий. Освоение и широкое внедрение новейших технологий. Появление новых рабочих мест

5.

Повышение производительности труда на предприятиях Амурской области

Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях

Исполнительные органы государственной власти Амурской области, промышленные предприятия

Увеличение выручки предприятий.

Снижение себестоимости продукции предприятия. Мобилизация персонала предприятия

6.

Повышение производительности труда на предприятиях Амурской области

Системные меры по повышению производительности труда

Исполнительные органы государственной власти Амурской области, промышленные предприятия

Обучение руководителей по программе "Лидеры производительности". Получение поддержки в экспортном акселераторе

11. Физическая культура и спорт

1.

Рост доступности информации за счет открытого доступа к электронным платформам в различных населенных пунктах Амурской области

Внедрение информационной платформы "Мой спорт" и государственной информационной системы "Физическая культура и спорт" (далее - ГИС ФКИС)

Организации - деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений

Повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на информационно-коммуникационные технологии

2.

Повышение качества доступности оказания государственных услуг

Получение государственных услуг через ЕПГУ

Организации - деятельность в области спорта, организации досуга и развлечений

Повышение качества получения государственных услуг в электронном виде