Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 15.12.2020 N 577-П



Таблица 3



Перечень выплат стимулирующего характера

N

Наименование выплат стимулирующего характера

1.

Установленные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации в качестве обязательных для введения в систему оплаты труда учреждений здравоохранения

1.1.

- выплаты (надбавки) за качество выполняемых работ

1.2.

- выплаты (надбавки) за интенсивность и высокие результаты работы

1.3.

- ежемесячная надбавка за стаж непрерывной работы

1.4.

- персональный повышающий коэффициент

1.5.

- надбавка за работу в сельской местности

1.6.

- премиальные выплаты по итогам работы

1.7.

- единовременное премирование (поощрение) работников

1.8.

- надбавка за почетные звания и ученую степень

1.9.

- иные выплаты, устанавливаемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, содержащими нормы трудового права

2.

Установлены на уровне учреждения

2.1.

- надбавки за счет средств от оказания платных услуг


Примечание:


Анализ связи стимулирующих выплат с показателями деятельности учреждения и работников показал, что важнейшим стимулирующим фактором является установление непосредственной связи заработной платы с конечными результатами учреждения. Таким путем повышается заинтересованность врачей в конечных результатах своей работы, так как она оплачивается за достигнутые результаты, выраженные в количестве и качестве оказанных медицинских услуг.


Однако на практике эффективность применяемой системы оплаты труда не только в первичном звене, но и в целом в здравоохранении зависит от уровня укомплектованности учреждения медицинскими кадрами и его финансового обеспечения, а также наличия специалистов в экономической и финансовой сфере и специалистов по труду, имеющих опыт работы в учреждениях здравоохранения и знающих специфику работы в системе обязательного медицинского страхования и способных неформально внедрить методику оценки показатели эффективности деятельности медицинских работников.


Разработанные показатели эффективности деятельности учреждения взаимоувязаны с показателями эффективности деятельности работников. Однако при низкой укомплектованности врачебными кадрами зависимость эффективной работы учреждения и работника снижается.


Анализ связи стимулирующих выплат с показателями деятельности учреждений и работников за 2019 год показал, что такие критерии оценки эффективности деятельности медицинского работника, как "выполнение плана" стимулируют работника на оказание медицинской помощи в должном объеме, а такие показатели эффективности как "соблюдение этики и деонтологии", "отсутствие/наличие жалоб от пациентов" стимулируют оказывать медицинскую помощь качественно.


Однако при невыполнении запланированного объема оказания медицинских услуг учреждением обязанность по достижению целевых показателей заработной платы, установленных Указом Президента Российской Федерации N 597, охраняется и оказывает демотивирующее влияние на медицинских работников.


Улучшилось качество заполнения медицинской документации, увеличилась доля случаев оказания медицинской помощи, зарегистрированных в электронной медицинской карте, увеличился охват диспансерного наблюдения прикрепленного населения, улучшилось оформление формулировки диагнозов согласно нозологическим классификациям по МКБ 10.


В то же время повышение уровня заработной платы до 40 - 50 тыс. рублей привело к тому, что в первичном звене снижается заинтересованность врачей выполнять план проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации.


Денежные выплаты в размере 10000 и 5000 рублей врачам терапевтам (педиатрам) участковым, врачам общей практики, их медсестрам снижают объем средств, направляемый на стимулирование эффективности деятельности, и, как следствие, приводят к снижению заинтересованности в выполнении показателей эффективности