Перечень выплат стимулирующего характера
N | Наименование выплат стимулирующего характера |
1. | Установленные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации в качестве обязательных для введения в систему оплаты труда учреждений здравоохранения |
1.1. | - выплаты (надбавки) за качество выполняемых работ |
1.2. | - выплаты (надбавки) за интенсивность и высокие результаты работы |
1.3. | - ежемесячная надбавка за стаж непрерывной работы |
1.4. | - персональный повышающий коэффициент |
1.5. | - надбавка за работу в сельской местности |
1.6. | - премиальные выплаты по итогам работы |
1.7. | - единовременное премирование (поощрение) работников |
1.8. | - надбавка за почетные звания и ученую степень |
1.9. | - иные выплаты, устанавливаемые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, содержащими нормы трудового права |
2. | Установлены на уровне учреждения |
2.1. | - надбавки за счет средств от оказания платных услуг |
Примечание:
Анализ связи стимулирующих выплат с показателями деятельности учреждения и работников показал, что важнейшим стимулирующим фактором является установление непосредственной связи заработной платы с конечными результатами учреждения. Таким путем повышается заинтересованность врачей в конечных результатах своей работы, так как она оплачивается за достигнутые результаты, выраженные в количестве и качестве оказанных медицинских услуг.
Однако на практике эффективность применяемой системы оплаты труда не только в первичном звене, но и в целом в здравоохранении зависит от уровня укомплектованности учреждения медицинскими кадрами и его финансового обеспечения, а также наличия специалистов в экономической и финансовой сфере и специалистов по труду, имеющих опыт работы в учреждениях здравоохранения и знающих специфику работы в системе обязательного медицинского страхования и способных неформально внедрить методику оценки показатели эффективности деятельности медицинских работников.
Разработанные показатели эффективности деятельности учреждения взаимоувязаны с показателями эффективности деятельности работников. Однако при низкой укомплектованности врачебными кадрами зависимость эффективной работы учреждения и работника снижается.
Анализ связи стимулирующих выплат с показателями деятельности учреждений и работников за 2019 год показал, что такие критерии оценки эффективности деятельности медицинского работника, как "выполнение плана" стимулируют работника на оказание медицинской помощи в должном объеме, а такие показатели эффективности как "соблюдение этики и деонтологии", "отсутствие/наличие жалоб от пациентов" стимулируют оказывать медицинскую помощь качественно.
Однако при невыполнении запланированного объема оказания медицинских услуг учреждением обязанность по достижению целевых показателей заработной платы, установленных Указом Президента Российской Федерации N 597, охраняется и оказывает демотивирующее влияние на медицинских работников.
Улучшилось качество заполнения медицинской документации, увеличилась доля случаев оказания медицинской помощи, зарегистрированных в электронной медицинской карте, увеличился охват диспансерного наблюдения прикрепленного населения, улучшилось оформление формулировки диагнозов согласно нозологическим классификациям по МКБ 10.
В то же время повышение уровня заработной платы до 40 - 50 тыс. рублей привело к тому, что в первичном звене снижается заинтересованность врачей выполнять план проведения профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации.
Денежные выплаты в размере 10000 и 5000 рублей врачам терапевтам (педиатрам) участковым, врачам общей практики, их медсестрам снижают объем средств, направляемый на стимулирование эффективности деятельности, и, как следствие, приводят к снижению заинтересованности в выполнении показателей эффективности