4.1. Образование и наука
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Наличие дисбаланса в качестве и доступности образовательных услуг в селе и городе.
2. Фрагментарное развитие системы управления и принятия объективных решений на основе больших данных.
3. Отсутствие системы среднесрочного и долгосрочного планирования на основе объективных данных, потребности в педагогических кадрах.
4. Фрагментарное построение системы развития профессиональных компетенций педагогов.
5. Недостаточное обеспечение качества и возможностей электронного документооборота, межведомственного взаимодействия между органами государственной, муниципальной власти, образовательными организациями, иными юридическими лицами.
6. Не обеспечена возможность 100% предоставления государственных услуг и функций в электронном виде в сфере образования.
7. Высокая административная нагрузка на педагога, административно-управленческий аппарат (отчеты, мониторинги, заполнение разнообразных отчетных документов).
8. Низкий уровень цифровизации сложившейся системы воспитательной работы, учета успехов обучающихся.
9. Не обеспечен индивидуальный подход к обучению в рамках имеющейся образовательной инфраструктуры.
10. Низкий уровень эффективности системы выявления и развития талантов.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Реализация индивидуальной траектории развития обучающегося.
2. Снижение административной нагрузки на педагогических работников.