4.6. Социальная сфера
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Низкий уровень цифровой грамотности отдельных категорий граждан, обращающихся за получением государственных услуг в сфере занятости населения.
2. Недостаточный уровень обеспечения средствами цифровизации отдельных категорий граждан.
3. Слабая материально-техническая база в муниципальных органах социальной защиты населения.
4. Низкий уровень знаний в области цифровых технологий у большинства специалистов, работающих в социальной сфере.
5. Низкая кадровая обеспеченность специалистами в области ИТ-технологий, работающих в социальной сфере.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Переход от оказания отдельных услуг к комплексному решению проблем, связанных с трудоустройством.
2. Повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
3. Оптимизация взаимодействия с гражданами при получении ими мер социальной поддержки, в том числе сроков их получения, состава предоставляемых документов.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Риск масштабной утечки данных. Осознание этой угрозы рядом лиц, принимающих решения, может ощутимо повлиять на скорость и конечные цели развития цифровых технологий.
2. Сокращение рабочих мест на фоне цифровизации, автоматизации многих трудовых процессов, а также риск алгоритмической дискриминации, формирующие идею цифровой трансформации в негативном ключе.