Действующий

О Стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Курской области на период с 2021 по 2024 год (с изменениями на 31 августа 2023 года)


4.6. Социальная сфера


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1. Низкий уровень цифровой грамотности отдельных категорий граждан, обращающихся за получением государственных услуг в сфере занятости населения.


2. Недостаточный уровень обеспечения средствами цифровизации отдельных категорий граждан.


3. Слабая материально-техническая база в муниципальных органах социальной защиты населения.


4. Низкий уровень знаний в области цифровых технологий у большинства специалистов, работающих в социальной сфере.


5. Низкая кадровая обеспеченность специалистами в области ИТ-технологий, работающих в социальной сфере.


Вызовы развития отрасли (направления):


1. Переход от оказания отдельных услуг к комплексному решению проблем, связанных с трудоустройством.


2. Повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.


3. Оптимизация взаимодействия с гражданами при получении ими мер социальной поддержки, в том числе сроков их получения, состава предоставляемых документов.


Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:


1. Риск масштабной утечки данных. Осознание этой угрозы рядом лиц, принимающих решения, может ощутимо повлиять на скорость и конечные цели развития цифровых технологий.


2. Сокращение рабочих мест на фоне цифровизации, автоматизации многих трудовых процессов, а также риск алгоритмической дискриминации, формирующие идею цифровой трансформации в негативном ключе.