Действующий

О Стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Курской области на период с 2021 по 2024 год (с изменениями на 31 августа 2023 года)


4.2. Здравоохранение


Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:


1. Слабое управление ресурсами из-за отсутствия единой отраслевой среды управления, построенной на основе данных.


2. Отсутствие преемственности оказания медицинской помощи, неэффективная маршрутизация пациентов.


3. Недостаточная доступность и удобство получения медицинской помощи для граждан, в том числе проживающих в сельской местности.


4. Не обеспечен пациентоориентированный принцип оказания медицинской помощи.


5. Недостаточная вовлеченность граждан в процессы профилактики и сбережения здоровья.


6. Несоответствие ИТ-потенциала системы здравоохранения новым требованиям (цифровые компетенции).


Вызовы развития отрасли (направления):


1. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения на основе создания единого информационного пространства (цифрового контура), внедрения новых цифровых технологий и платформенных решений, в том числе с использованием электронного документооборота, межведомственного электронного взаимодействия, телемедицинских технологий.


2. Трансформация системы регионального здравоохранения на новой технологической базе с широким использованием новых подходов к профилактике, диагностике, лечению и реабилитации, в том числе с использованием ИИ-решений.


3. Обеспечение качества и преемственности оказания медицинской помощи на всех этапах. Переход к пациент-центрированной модели оказания медицинской помощи.


4. Эффективное управление ресурсами регионального здравоохранения, обеспечение граждан квалифицированной и своевременной медицинской помощью, объемы, виды и качество которой соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения.


Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:


1. Недостаточная популярность цифровых сервисов у населения пенсионного возраста и сельского населения.